Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Тревожный звонок

24 февраля 2009
Тревожный звонок
Операторы мобильной связи пытаются сохранить доходы на прежнем уровне с помощью контент-сервисов, спрос на которые падает

В минувшем году более 8,5 млн жителей США установили на мобильный телефон как минимум одну игру. По данным компании ComScore, количество закачанных через интернет игр для сотовых телефонов выросло на 17%.

По словам Романа Химича, эксперта консалтинговой компании Netton CG, в Украине спрос на мобильный контент в конце прошлого года упал на 30%. Но не у всех: по итогам года объемы закачанных игр, музыки и картинок от контент-провайдеров под брендами крупных мобильных операторов остались на прежнем уровне, хотя традиционного предновогоднего всплеска продаж и не наблюдалось.

В частности, в компании «Астелит» (ТМ life:)) подтвердили, что в ноябре и декабре их абоненты активнее пользовались дополнительными услугами, но связывают рост с гибкой маркетинговой политикой самого оператора. Эксперты МТС также отмечают, что в IV квартале объемы потребления услуг мобильного контента увеличились, но объясняют рост «экспериментами с новыми направлениями в области контент-услуг, в частности с мобильным маркетингом (услуга bank-o-phone, доступная с прошлого года. — Прим. Контрактов)».

Зато украинские компании мобильной связи ощутили всплеск интереса к розыгрышам и конкурсам. «Основная масса украинцев экономит на развлечениях и отдает предпочтение сервисам, которые дают возможность выиграть материальные призы», — рассказывает Анастасия Литвин, руководитель группы контент-услуг «МТС-Украина».

В 2009-м, по мнению экспертов, выручка провайдеров снизится на 20–30% из-за падения спроса. «Потребительская корзина абонента может уменьшиться настолько, что дополнительным услугам в ней просто не будет места, и на первый план выйдет телефония как средство экстренной связи, — прогнозирует Анастасия Литвин из МТС. — Но это самый пессимистичный сценарий. Более вероятен вариант развития событий, при котором снижение затрат, в частности на мобильную связь, все же оставит абоненту возможность пользоваться полезными и развлекательными сервисами, пусть и в меньших объемах». В life:), напротив, уверены, что объемы использования допуслуг в 2009-м не сократятся.

Несмотря на прошлогодний спад спроса, сотовые операторы и в дальнейшем будут делать ставку на развитие неголосовых услуг и развлечений. «Направление контент-сервисов — одно из приоритетных как минимум на ближайший год. В условиях полной насыщенности рынка (проникновение мобильной связи составляет 120%) дополнительные услуги — драйверы роста доходов оператора», — говорит Анастасия Литвин.



Заработать на мобильном контенте в 2009-м планируют и производители телефонов. Для них это способ за счет интернет-сервисов поправить пошатнувшееся финансовое положение. Ведь рост продаж телефонов на мировом рынке в прошлом году составил всего 5%, причем большинство компаний закончили IV квартал с убытками. По прогнозам аналитика исследовательской компании Ovum Натана Берли, продажи мобильных устройств в текущем году упадут на 5–12% по сравнению с показателями 2008-го. Развитие новых направлений позволит производителям частично компенсировать недополученную прибыль и привяжет потребителей к их сервисам. К примеру, CEO Nokia Олли-Пекка Калласвуо заявил, что компания продолжит инвестировать в интернет-сервисы, поскольку прибыль финнов в IV квартале прошлого года сократилась на 80% (год к году). SonyEricsson запустила тестовую версию новой сервис-службы PlayNow Kiosk, с помощью которой жители Индонезии, Сингапура и Малайзии могут загружать на мобильные телефоны фильмы, ТВ-передачи, игры, рингтоны и музыку.

Только цифры

В 2005–2007 гг. выручка продавцов сотовых развлечений росла на 30% ежегодно. В 2007-м объем украинского рынка контента достиг $80 млн. В начале прошлого года ожидалось, что объем продаж мобильного контента превысит $100 млн, однако кризис скорректировал планы провайдеров. По предварительным данным, контент-провайдеры, работающие под брендами сотовых операторов, в 2008-м увеличили выручку по сравнению с 2007-м на 5–15%, финансовые показатели остальных компаний этого сегмента в лучшем случае остались на уровне 2007 года.

Надежда ГОНЧАРУК, «Галицькі контракти»

Источник: IT pro UA

1721

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума