Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Принуждение к щедрости. Мобильщики нашли способ запустить руки в карманы абонентов

24 февраля 2009
Мобильные операторы перешли от сокращения издержек к повышению стоимости услуг и различным ухищрениям, призванным стимулировать рост расходов абонентов. В ближайшее время рынку стоит ожидать удорожания роуминга и дополнительных услуг.

«Астелит» решил увеличить свои доходы, вернувшись к устаревшей практике поминутной тарификации. На прошлой неделе компания заявила, что с 23 февраля во всех предоплаченных тарифных планах вводится 30-секундная тарификация звонков и повышается стоимость минуты разговора. Так, «Простой life:)» подорожает с 25 до 35 коп./мин. без обязательных ежемесячных платежей и ограничения по количеству минут в сутки. Если в течение 90 дней счет абонента не пополняется, ежедневно с него будут списываться 2 грн., за которые пользователь получит бесплатные звонки внутри сети. Причем «Астелит» подошел к повышению цен несколько странно. Сначала компания решила ввести поминутную тарификацию, но через несколько дней передумала. А вот Beeline от сентябрьского возврата к такому методу начисления платы не отказался.

В середине февраля подорожали услуги сразу трех мобильных операторов. Тот же «Астелит» на 20% повысил цены на интернет-пакеты. Плата за «Интернет-1000» увеличится с 75 грн. до 90 грн., «Интернет-350» — с 50 грн. до 60 грн., за «Интернет-100» составит 30 грн. вместо 25 грн. МТС на 22% (до 0,33 грн.) подняла размер стандартной платы за соединение для всех абонентов предоплаченных тарифных планов, в которых она присутствует. Также подорожала отправка SMS-сообщений на номера мобильных операторов в Украине в 34 тарифных планах — до 0,39 грн., а на номера зарубежных операторов для абонентов всех предоплаченых тарифных планов была приведена к единой стоимости — 1 грн. «Украинские радиосистемы» (TM Beeline) решили повысить цены на роуминг. Оператор установил семь новых тарифных зон, пересчитав тарифы с учетом курса доллара. В результате они выросли в 1,5–2 раза. При этом стоимость услуг компания обещает пересматривать каждый месяц.

Дальнейшее ухудшение жизни абонентов сомнений не вызывает. Лишенные кредитных ресурсов компании попытаются получить от них все, что возможно. Операторы могут начать и чистку своих баз от самых малоговорящих клиентов. Впрочем, опыт показывает, что некоторые компании могут и не жертвовать самыми экономными абонентами для улучшения картины показателей. Так, «Астелит» при оглашении своих финрезультатов за третий квартал прошлого года предоставлял два разных показателя для активных пользователей и для всех зарегистрированных в сети. При этом первый просто выносился вперед, благодаря чему был более заметен. Кроме того, операторы могут стимулировать абонентов больше тратить. «Киевстар» недавно вывел из оборота 25-гривневые карточки пополнения счета, заменив их 30-гривневыми. По данным «ДС», на протяжении последнего года именно на первые приходилось до 80% всех продаж скретч-карт «Киевстара». А карточек номиналом в 50 грн. продавалось примерно в пять раз меньше (доля платежей при помощи специальных терминалов не превышает 20–30% от общей суммы пополнений). Также выводятся из обихода 50- и 300-гривневые карточки. 100-гривневая остается, но компания отказалась от начисления бонусов при пополнении счета скретч-картой на эту сумму. В «Киевстаре» поясняют такое решение тем, что данный бонус практически не влияет на степень лояльности абонентов.

Пока что операторы не торопятся повышать цену своих базовых услуг. По мнению начальника департамента по связям с общественностью «Киевстара» Жанны Ревновой, предпосылок для этого в компании не видят. «Потребители, как и операторы, получают доходы только в гривнях. Если базовые услуги подорожают, они просто станут ограничивать себя в общении», — говорит она.

В то же время у операторов есть другие возможности увеличения доходов. В ближайшее время примеру УРС, поднявшей стоимость роуминга, скорее всего, последуют и конкуренты. По словам руководителя PR-департамента Beeline Ирины Леличенко, долго cубсидировать роуминговое направление операторы не смогут. Это предположение подтверждает и Жанна Ревнова. «Мы ведем переговоры со всеми роуминговыми партнерами, чтобы они сохранили цены на нынешнем уровне. В любом случае мы не видим предпосылок для удорожания услуг роуминга в целом — оно возможно только по отдельным направлениям», — утверждает она.

В отличие от массовой услуги SMS, которой вряд ли станут пользоваться меньше даже при заметном повышении стоимости, удорожание роуминга может вызвать серьезное снижение доходов по этому направлению, так как будет активно стимулировать абонентов использовать альтернативные средства коммуникации. Благо, в XXI в. их хватает (например, «туристические» SIM-карты, местные припейд-пакеты и IP-телефонию при наличии приемлемого по скорости и цене интернета в отеле и др.).

Источник: IT pro UA

1541

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума