Клеймо от оператора
"Мегафон" и "Вымпелком" начинают продавать телефоны под собственными брендами. Крупнейшие производители трубок считают, что переход к операторской рознице будет способствовать продажам таких аппаратов.
Завтра "Мегафон-Москва" начинает продажи T261L производства китайской Huawei, первого сотового телефона под собственным брендом, рассказал советник гендиректора компании Роман Проколов. Представитель Huawei это подтвердил, воздержавшись от подробностей. В телефоне минимум дополнительных функций, цена - 999 руб. Поставляемая в комплекте с телефоном sim-карта позволит абоненту выбрать один из четырех тарифных планов без абонентской платы. Но телефон не будет привязан к "Мегафону" - его можно будет использовать для обслуживания в сетях других операторов. Трубка будет продаваться через торговую сеть "Мегафона" (около 80 офисов в Москве и Московской области).
Наши исследования показали, что насыщенный рынок Москвы испытывает дефицит бюджетных предложений с гарантированным обслуживанием, говорит Проколов, это своего рода антикризисное предложение. Предложение не сезонное и рассчитано на весь 2009 год, утверждает он, не раскрывая планов по продажам. Если опыт будет успешным, не исключено, что он будет использован в других регионах, говорит Проколов.
"Вымпелком" начал продавать брендированный телефон U121 от той же Huawei на прошлой неделе, но пока только на Дальнем Востоке. Этот аппарат поддерживает работу в сетях третьего поколения (3G) и стоит 3800 руб. Дело в том, что в большинстве регионов Дальнего Востока "Вымпелком" владеет только 3G-лицензиями. В декабре "Вымпелком" планирует начать продажи еще двух моделей от Huawei под брендом "Билайн", а также рассматривает возможность подобных соглашений с другими производителями, говорит его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. Она также не исключает, что телефоны под маркой "Билайн" появятся и в других регионах. А МТС пока не планирует продавать телефоны под своим брендом, но это в принципе возможно, замечает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Этому может помочь сотрудничество с Vodafone (маркетинговый контракт заключен в октябре), у которой большой опыт в продаже телефонов под собственным брендом, добавляет она.
В некоторых странах крупнейший производитель телефонов Nokia продает телефоны под брендами операторов, говорит ее представитель Виктория Еремина. Например, в Китае у нее кобрендинг с China Mobile. Но в России пока таких совместных проектов нет и переговоров не ведется, утверждает Еремина: "До недавнего времени операторы практически не занимались продажами телефонов". Но в октябре "Вымпелком" приобрел 49% "Евросети" за $226 млн, а МТС договорилась о франчайзинге с "Беталинк". В связи с приходом операторов в ритейл брендированных телефонов будет больше, ожидает представитель Motorola Кирилл Лубнин. По оценкам совладельца "Связного" Максима Ноготкова, такие трубки могут занять до 5% продаж. В III квартале 2008 г. доля Motorola на российском рынке составила 3% (см. диаграмму). А основатель "Евросети" Евгений Чичваркин отказался оценить перспективы брендированных телефонов в России, так как их "не видел".
Три года назад МТС продавала под своей маркой несколько бюджетных моделей, а "Вымпелком" - телефон Samsung E-530 для продвижения тарифа "Интуиция". Оба проекта оказались неудачными, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но сейчас операторы извлекли уроки и их проекты будут иметь успех в соответствующих нишах, добавляет он: 999 руб. за телефон от "Мегафона" - это психологическая цена, которая наверняка найдет своих покупателей.
Удачный опыт
100 тысяч модемов для мобильного интернета, которые продвигали сами операторы, продано в конце 2007 г.
350 тысяч - число модемов (преимущественно брендированных) продано к октябрю 2008 г.
Источник: данные операторов, расчеты "Ведомостей".
ОЛЕГ САЛЬМАНОВ, ИГОРЬ КОРОЛЕВ, ВЕДОМОСТИ
Завтра "Мегафон-Москва" начинает продажи T261L производства китайской Huawei, первого сотового телефона под собственным брендом, рассказал советник гендиректора компании Роман Проколов. Представитель Huawei это подтвердил, воздержавшись от подробностей. В телефоне минимум дополнительных функций, цена - 999 руб. Поставляемая в комплекте с телефоном sim-карта позволит абоненту выбрать один из четырех тарифных планов без абонентской платы. Но телефон не будет привязан к "Мегафону" - его можно будет использовать для обслуживания в сетях других операторов. Трубка будет продаваться через торговую сеть "Мегафона" (около 80 офисов в Москве и Московской области).
Наши исследования показали, что насыщенный рынок Москвы испытывает дефицит бюджетных предложений с гарантированным обслуживанием, говорит Проколов, это своего рода антикризисное предложение. Предложение не сезонное и рассчитано на весь 2009 год, утверждает он, не раскрывая планов по продажам. Если опыт будет успешным, не исключено, что он будет использован в других регионах, говорит Проколов.
"Вымпелком" начал продавать брендированный телефон U121 от той же Huawei на прошлой неделе, но пока только на Дальнем Востоке. Этот аппарат поддерживает работу в сетях третьего поколения (3G) и стоит 3800 руб. Дело в том, что в большинстве регионов Дальнего Востока "Вымпелком" владеет только 3G-лицензиями. В декабре "Вымпелком" планирует начать продажи еще двух моделей от Huawei под брендом "Билайн", а также рассматривает возможность подобных соглашений с другими производителями, говорит его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. Она также не исключает, что телефоны под маркой "Билайн" появятся и в других регионах. А МТС пока не планирует продавать телефоны под своим брендом, но это в принципе возможно, замечает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Этому может помочь сотрудничество с Vodafone (маркетинговый контракт заключен в октябре), у которой большой опыт в продаже телефонов под собственным брендом, добавляет она.
В некоторых странах крупнейший производитель телефонов Nokia продает телефоны под брендами операторов, говорит ее представитель Виктория Еремина. Например, в Китае у нее кобрендинг с China Mobile. Но в России пока таких совместных проектов нет и переговоров не ведется, утверждает Еремина: "До недавнего времени операторы практически не занимались продажами телефонов". Но в октябре "Вымпелком" приобрел 49% "Евросети" за $226 млн, а МТС договорилась о франчайзинге с "Беталинк". В связи с приходом операторов в ритейл брендированных телефонов будет больше, ожидает представитель Motorola Кирилл Лубнин. По оценкам совладельца "Связного" Максима Ноготкова, такие трубки могут занять до 5% продаж. В III квартале 2008 г. доля Motorola на российском рынке составила 3% (см. диаграмму). А основатель "Евросети" Евгений Чичваркин отказался оценить перспективы брендированных телефонов в России, так как их "не видел".
Три года назад МТС продавала под своей маркой несколько бюджетных моделей, а "Вымпелком" - телефон Samsung E-530 для продвижения тарифа "Интуиция". Оба проекта оказались неудачными, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но сейчас операторы извлекли уроки и их проекты будут иметь успех в соответствующих нишах, добавляет он: 999 руб. за телефон от "Мегафона" - это психологическая цена, которая наверняка найдет своих покупателей.
Удачный опыт
100 тысяч модемов для мобильного интернета, которые продвигали сами операторы, продано в конце 2007 г.
350 тысяч - число модемов (преимущественно брендированных) продано к октябрю 2008 г.
Источник: данные операторов, расчеты "Ведомостей".
ОЛЕГ САЛЬМАНОВ, ИГОРЬ КОРОЛЕВ, ВЕДОМОСТИ
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus
Мобильная связь
22:07
Интрига затягивается: телеком-регулятор готовит новый 4G-тендер, который рискует не состояться
15:36
СП не за горами
Темы форума
Вчера в 18:26
Отключение украинских телеканалов в Украине
17 апреля 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
17 апреля 2024
Транспондерные новости 66°E - Intelsat 17
13 апреля 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
13 апреля 2024
Транспондерные новости 19.2°E - Astra 1KR/1L/1M/1N
04 апреля 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
01 апреля 2024
Куплю Прямофокусную антенну 2.0 м
01 апреля 2024
Продам спутниковую антену 2,5 метра в Киеве
31 марта 2024
Китайский сетчатый прямофокус 3,7 m для C Band
30 марта 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
29 марта 2024
Транспордерние новости 23.5°E - Astra 3B
28 марта 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
24 марта 2024
Прием DVB-T2 в регионах Украины. Практический опыт
23 марта 2024
Транспондерные новости 93.5°E - G Sat 15,G Sat 17
23 марта 2024
Приём и обсуждение 7°E - Eutelsat 7A/7B в Ku band
21 марта 2024
Цифровое телевидение по-украински
14 марта 2024
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band
12 марта 2024
Приём и обсуждение 72.1°E - Intelsat 22 в С Band
08 марта 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
07 марта 2024
Нац совет отключает российские каналы