Цены на мобильную рекламу в США падают
CPM товаров отдельных категорий опустилась ниже $10
Цены на мобильную рекламу в США снижаются, в то время как количество площадок для размещения в отрасли увеличивается. Помимо экономического положения, существуют и другие факторы, влияющие на ситуацию: всё больше брендов усиливают свое присутствие в беспроводном пространстве. Кроме того, увеличивается количество сотовых абонентов; мобильные телефоны используются уже в качестве социальных медиа; пользователи тратят все больше времени на мобильные контенты.
По данным экспертов отрасли, CPM (cost-per-mile – стоимость тысячи показов) сейчас составляет около $15, тогда как ранее в этом году эта цифра колебалась от $20 до $25. Хотя еще в 2007 году средняя CPM достигала $40-50, эти цифры уже кажутся историей.
В то время как рекламодатели, рассеивая свои сомнения, вкладывают в мобильную рекламу, рынок становится более разборчивым в цене вопроса. Вследствие большого выбора CPM с различными степенями проникновения произвольная цена будет падать. «Индустрия довольно сильно развилась за последнюю пару кварталов и стала более эффективным рынком. Одна из тенденций, которую мы сейчас наблюдаем, - рейтинги мобильной рекламы падают, и рекламодатель может получить различные показатели CPM: от низкой до $30,» - отмечает Ларс Олбрайт, вице-президент по развитию бизнеса рекламной сети Quattro Wireless.
Мобильные площадки для размещения уже сейчас образуют широкий диапазон. Значительную долю среди инвентаря образуют iPhone и игры. Множатся сайты спортивной тематики вроде NFL и ESPN, равно как и сайты, обслуживающие испаноязычных американцев – группу, больше всего использующую мобильную связь.
Конечно, CPM опускается до нижнего предела не во всех товарных категориях, и целевое размещение на топовых позициях провайдеров мобильного интернета до сих пор является премиальным. Цена размещения на лидирующих спортивных, новостных и погодных каналах колеблется от $14 до $16. CPM рекламы с широким демографическим и географическим охватом достигает в среднем $30.
Однако брендовые игроки не всегда требуют высокую CPM. По словам одного рекламодателя, некий крупный сайт предложил ему CPM в $2, в то время как остальные социальные сети с большими возможностями размещения оценивают свою CPM в $5. Менее известные и посещаемые сайты также предлагают более низкие цены.
По словам Эрика Эллера, вице-президента по маркетингу мобильной сети Millennial Media, в онлайн-среде существуют успешные бизнес-модели для малых и средних издателей, и мобильная реклама развивается в том же направлении. «Я думаю, что это именно тот случай, когда бизнес-модель, не имеющая достаточной брендовой ценности, пойдет по своему пути развития. Большинство из таких моделей представлено в сетях, которые продают свои рекламные возможности исходя из величины CPC (cost-per-click – цена одного привлеченного пользователя)».
Цена контакта для мобильной рекламы по-прежнему останется выше, чем у размещения в онлайне, т.к. относительно меньшая зашумленность внутри отрасли позволяет ей показывать лучшие результаты CTR (cost-through-rate – отношение числа щелчков по баннеру к числу его показов). Для мобильной рекламы эта величина составляет 1.5%, для онлайн - 0.15%.
Большинство экспертов в области больной рекламы склонны считать, что цены в данной отрасли стабилизировались и в ближайшие кварталы останутся на прежнем уровне. Тем не менее, Эрик Бадэр, партнер мобильной медиакомпании Brand in Hand, прогнозирует снижение спроса и цен на мобильную рекламу вследствие кризиса.
«В 2009 году должно произойти снижение спроса на данный вид рекламы, некоторое сокращение бюджетов, а вследствие этого – снижение среднего показателя CPM. Наши клиенты рассматривают экономический кризис как возможность преуспеть в мобильной рекламе и выйти на лидирующие позиции, в то время как конкуренты удерживают свои бюджеты. С некоторыми клиентами мы также работаем над стратегией выгодного использования снижающегося спроса рекламодателей на этот вид рекламы».
Ирина Кравчук
Цены на мобильную рекламу в США снижаются, в то время как количество площадок для размещения в отрасли увеличивается. Помимо экономического положения, существуют и другие факторы, влияющие на ситуацию: всё больше брендов усиливают свое присутствие в беспроводном пространстве. Кроме того, увеличивается количество сотовых абонентов; мобильные телефоны используются уже в качестве социальных медиа; пользователи тратят все больше времени на мобильные контенты.
По данным экспертов отрасли, CPM (cost-per-mile – стоимость тысячи показов) сейчас составляет около $15, тогда как ранее в этом году эта цифра колебалась от $20 до $25. Хотя еще в 2007 году средняя CPM достигала $40-50, эти цифры уже кажутся историей.
В то время как рекламодатели, рассеивая свои сомнения, вкладывают в мобильную рекламу, рынок становится более разборчивым в цене вопроса. Вследствие большого выбора CPM с различными степенями проникновения произвольная цена будет падать. «Индустрия довольно сильно развилась за последнюю пару кварталов и стала более эффективным рынком. Одна из тенденций, которую мы сейчас наблюдаем, - рейтинги мобильной рекламы падают, и рекламодатель может получить различные показатели CPM: от низкой до $30,» - отмечает Ларс Олбрайт, вице-президент по развитию бизнеса рекламной сети Quattro Wireless.
Мобильные площадки для размещения уже сейчас образуют широкий диапазон. Значительную долю среди инвентаря образуют iPhone и игры. Множатся сайты спортивной тематики вроде NFL и ESPN, равно как и сайты, обслуживающие испаноязычных американцев – группу, больше всего использующую мобильную связь.
Конечно, CPM опускается до нижнего предела не во всех товарных категориях, и целевое размещение на топовых позициях провайдеров мобильного интернета до сих пор является премиальным. Цена размещения на лидирующих спортивных, новостных и погодных каналах колеблется от $14 до $16. CPM рекламы с широким демографическим и географическим охватом достигает в среднем $30.
Однако брендовые игроки не всегда требуют высокую CPM. По словам одного рекламодателя, некий крупный сайт предложил ему CPM в $2, в то время как остальные социальные сети с большими возможностями размещения оценивают свою CPM в $5. Менее известные и посещаемые сайты также предлагают более низкие цены.
По словам Эрика Эллера, вице-президента по маркетингу мобильной сети Millennial Media, в онлайн-среде существуют успешные бизнес-модели для малых и средних издателей, и мобильная реклама развивается в том же направлении. «Я думаю, что это именно тот случай, когда бизнес-модель, не имеющая достаточной брендовой ценности, пойдет по своему пути развития. Большинство из таких моделей представлено в сетях, которые продают свои рекламные возможности исходя из величины CPC (cost-per-click – цена одного привлеченного пользователя)».
Цена контакта для мобильной рекламы по-прежнему останется выше, чем у размещения в онлайне, т.к. относительно меньшая зашумленность внутри отрасли позволяет ей показывать лучшие результаты CTR (cost-through-rate – отношение числа щелчков по баннеру к числу его показов). Для мобильной рекламы эта величина составляет 1.5%, для онлайн - 0.15%.
Большинство экспертов в области больной рекламы склонны считать, что цены в данной отрасли стабилизировались и в ближайшие кварталы останутся на прежнем уровне. Тем не менее, Эрик Бадэр, партнер мобильной медиакомпании Brand in Hand, прогнозирует снижение спроса и цен на мобильную рекламу вследствие кризиса.
«В 2009 году должно произойти снижение спроса на данный вид рекламы, некоторое сокращение бюджетов, а вследствие этого – снижение среднего показателя CPM. Наши клиенты рассматривают экономический кризис как возможность преуспеть в мобильной рекламе и выйти на лидирующие позиции, в то время как конкуренты удерживают свои бюджеты. С некоторыми клиентами мы также работаем над стратегией выгодного использования снижающегося спроса рекламодателей на этот вид рекламы».
Ирина Кравчук
Источник: Медиа-Онлайн
Мобильная связь
22:07
Интрига затягивается: телеком-регулятор готовит новый 4G-тендер, который рискует не состояться
15:36
СП не за горами
Темы форума
Вчера в 22:48
Транспондерные новости 3.1°E - Eutelsat 3B
Вчера в 22:03
Новости от "НТВ-ПЛЮС"/ НТВ-ПЛЮС УКРАИНА
19 мая 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
12 мая 2025
Евроспорт и Олимпиада
11 мая 2025
T2-MI пакет Концерна РРТ МХ-7 @ 4.8°E
11 мая 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
11 мая 2025
T2-MI пакет Концерна KРРТ МХ-7 @ 23.5°E
07 мая 2025
Транспондерные новости 38°E - PakSat 1R
07 мая 2025
Вещание цифровых MX для Ровенской области
07 мая 2025
Вещание цифровых MX для Хмельницкой области
07 мая 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
06 мая 2025
Транспондерные новости 9°E - Eutelsat 9B
05 мая 2025
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
28 апреля 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
24 апреля 2025
Цифровое телевидение по-украински