Будущее российского телекоммуникационного сектора – за технологией LTE
Сотовые операторы постепенно переходят от стратегии роста абонентской базы к привлечению пользователей мобильного интернета. Участники организованной «ФИНАМом» конференции уверены, что именно LTE-направление станет одним из перспективных и доходных для операторов в ближайшие годы. «На сегодняшний день LTE является наиболее перспективной технологией широкополосного доступа и, скорее всего, с учетом текущих темпов роста мобильного трафика и динамики развития рынка компактных мобильных потребительских телекоммуникационных устройств переход пользователей на новый стандарт будет проходить достаточно быстро, - говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. - Возможно, что на первом этапе расширению, помимо инфраструктурной составляющей, будет препятствовать дефицит абонентских устройств. Тем не менее, мы считаем, что уже в ближайшее время ассортимент устройств существенно возрастет, а быстрому расширению инфраструктуры будет способствовать активная инвестиционная политика операторов связи».
LTE - это технология не телефонной связи, а любой беспроводной связи, работающая с широким спектром пользовательских устройств, напоминает начальник отдела инвестиционного анализа ИФК «Алемар» Сергей Захаров: «Увеличение скорости беспроводного соединения делает мобильный Интернет всё более сильным конкурентом проводного. В мире число пользователей мобильного Интернета уже превысило число абонентов “традиционного”».
«Лучшей альтернативы скоростному мобильному Интернету, чем LTE, на сегодня нет», добавляет руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Consulting Виталий Солонин: «Согласно нашим прогнозам, в первые годы LTE будет развернута в крупнейших городах с населением более 1 млн, а в среднесрочной перспективе (4-5 лет) технология будет внедрена в городах от 100 тыс».
Высокие темпы роста мобильного трафика и динамика продаж мобильных телекоммуникационных устройств будут являться основными драйверами роста LTE технологий в России, считают эксперты. «Согласно данным ФОМ по состоянию на 1П2011 г., ежемесячная российская аудитория мобильного интернета составляла около 21 млн.ч. (около 17% среди россиян 12 лет и старше), - сообщает г-жа Зайцева. - То есть примерно 35% от общей интернет-аудитории, составляющей около 60 млн ч. По примерным оценкам, в среднесрочной перспективе 2-3 лет доля пользователей мобильного интернета, вполне вероятно, уже будет превышать 50% в общей структуре интернет-аудитории».
Г-н Солонин прогнозирует, что к концу 2015 года в России будет насчитываться свыше 100 млн пользователей мобильного Интернета, в денежном выражении рынок составит около 30% рынка сотовой связи.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus