Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Интернет похоронит мобильную связь

06 марта 2012

Операторы мобильной связи теряют высокую маржу также быстро, как когда-то фиксированные операторы

 Их услуги не могут составить конкуренцию бесплатным приложениям, которых расплодилось великое множество в интернете. Их владельцы, не имея больших затрат на поддержания работы приложений, богатеют на глазах от рекламы. Тем временем сотовые компании надеются на то, что о них позаботится государство, которое изменит правила игры.  

НКРСИ захотела монетизировать онлайн-услуги


Глава Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации Петр Яцук решил помочь операторам справиться со стагнацией на рынке.  

«Рынок телекоммуникаций останавливается в развитии. За прошлый год мы получили 6% роста. Новые доходы можно получать только благодаря монетизации услуг доступа к контенту. Операторы связи хотят и имеют полное право зарабатывать на передаче данных интернет-приложений, а не использоваться только как транзитная труба», - сказал он.

Яцук добавил, что НКРСИ возьмется за разработку нормативных документов в сфере регулирования доступа к услугам, информации, контенту. В этом году комиссия обещает начать переговоры, как с операторами рынка телекоммуникаций, так и с компаниями, предоставляющими Интернет-услуги.

В качестве одного из нерациональных примеров сотрудничества с телеком-сетями Петр Яцук привел Skype. «Деньги Skype приносит большие. Вместе с тем растет и нагрузка на сети. И операторам связи некуда деваться. Регуляторы требуют от них улучшения качества услуг – расширения сетей. Но у телекомкомпаний на это уже нет денег. Вот это проблема», - подчеркивает он.

Глава НКРСИ опасается, что, несмотря на большую скорость передачи данных в домашних сетях, качество услуг будет, таким образом, постепенно снижаться. А мобильные сети новых поколений и вовсе окажутся не окупаемыми.

Украинские операторы  надеются на партнерство с интернетом


Отечественные операторы связи подходят к вопросу регулирования интернет-сервисов очень осторожно. «Мы поддерживаем намерение регулировать и монетаризировать доступ к Интернет-услугам. Такой шаг может стать мощным стимулом к дальнейшим инвестициям в индустрию. С другой стороны, мы также понимаем, что цены на доступ к интернет услугам с мобильного должны не отпугивать, а стимулировать потребление», - отмечает главный исполнительный директор life:) Александр Баринов.

В «Киевстаре» считают, что взаимодействие провайдеров каких-либо услуг и оператора, как транспорта – должны быть партнерским. « Это могут быть партнерские сервисы и с Оперой, и со Skype и т.д.», - говорят в звездной компании. 
Операторы отмечают, что вопрос разделения доходов интернетчиков и телекомщиков является пока преждевременным. Вначале нужно хорошо очертить варианты сотрудничества.

Представители крупных иностранных интернет-компаний считают, что украинские операторы и так не плохо живут, и считают, что связистам необходимо задуматься о собственных дополнительных услугах. 

«Украина станет уникальной страной, если в ней начнут регулировать доступ к Интернет-сервисам. Мы бы хотели сначала взглянуть на те документы, которые разработает комиссия, а потом уже давать им оценку»,- отмечает директор Google в Украине Дмитрий Шоломко. 

«Вполне естественно, что операторам хотелось бы получать дополнительный доход от услуг, которые предоставляются через интернет. Я помню, как этот вопрос несколько лет назад поднимался в России, но там с тех пор так ничего и не изменилось», - отмечает генеральный директор компании «Яндекс Украина» Сергей Петренко. По его словам, операторы и так получают деньги за интернет-услуги, когда абоненты оплачивают интернет-доступ и когда веб-сервис платит оператору за аренду каналов связи с датацентром.

При этом как операторы, так и интернетчики отмечают, что им часто выгодно работать сообща. Причем никто никому не платит. Главным образом, это касается доступа к соцсетям и поисковым услугам. «Например, «Киевстар» и Beeline в Украине не берут с абонентов деньги за доступ в интернет в мобильном приложении «Яндекс.Карты», а ведь это немаленький трафик. Яндекс тоже ничего не платит «Киевстару» за это», - говорит Петренко.

Как считает Петренко, добиться увеличения дохода операторы могут, предоставляя абонентам дополнительные услуги - к примеру, контент-сервисы. «У «Киевстара» это, например, одно из трех основных направлений бизнеса, наряду с мобильной связью и интернет-доступом», - рассуждает он.

Смартфоны съели всю прибыль  

В отличие от Украины, где 3G и 4G сети еще не получили большого распространения, в европейских странах операторы уже начали явно качать права с интернетчиками, ощутив, что только на дополнительных услугах «каши не сварить». Например, ряд сотовых компаний Британии препятствуют доступу абонентов к Skype, тем самым нарушая закон.  Компания Vodafone не позволяет абонентам подключаться к сервису интернет-телефонии, пока те не согласятся платить дополнительные $23 в месяц. А Everything Everywhere (совместное предприятие Orange и Deutsche Telekom) просто блокировала  Skype. Не исключено, что в прогнозируемом будщем подобные меры будут предпринимать и украинские компании.

Понять операторов можно: несмотря на запуск сетей новых поколений, их оборот и прибыль начали снижаться. Так, международная группа операторов Deutsche Telekom продемонстрировала снижение выручки на почти 4 млрд. евро в прошлом году. Чистая прибыль одного из крупнейших американских операторов AT&T в 2011 году сократилась до $3,9 млрд (с 19,86 млрд в 2010 году). 

Причина снижения проста – доходы от голосовых услуг стремительно таят, а вяло растущий заработок от передачи данных не компенсирует этих потерь. Так, оборот европейского Vodafone от звонков сократился за прошлый год на 500 млн. футнов стреглингов, а выручка от передачи данных тем временем увеличилась только на 200 млн. У американской AT&T ситуация аналогичная: дата-трафик за год принес на $2 млрд больше, а «голос» упал почти на 3 млрд.   

Потери происходят и на рынке передачи коротких сообщений. Аналитики из компании Ovum недавно подсчитали, увеличение использования сообщений через интернет с помощью смартфонов через такие сервисы как iMessage и Skype обошлось операторам в $13,9 млрд потерь в доходах от СМС в прошлом году. 

Ответ на вопрос «Куда утекают деньги?» очевиден: интернет-сервисы предлагают обладателям смартфонов безграничное бесплатное общение в соцсетях, по интернет-телефону, довольствуясь малым. Большая их часть зарабатывает на рекламе, а остальные просто могут позволить установить супернизкие расценки на услуги связи, не имея больших операционных затрат на инфраструктуру. Результаты такой работы впечатляют: в прошлом году Google заработал почти $38 млрд. (почти 10 из которых – чистая прибыль), согласно исследованию eMarketer, доход Facebook от рекламы составит около $5,06 млрд. в этом году.

А обладателям некогда сверхприбыльных мобильных сетей остается только затаить дыхание и ждать, чем закончится «нашествие» интернет-халявы. В более скоростных фиксированных сетях это уже практически угробило телекоммуникационный бизнес. Кстати, особенно ярко это выражается в нашей стране: свободный доступ к различным файлам с тяжелым контентом – фильмами, онлайн-видео, видео звонкам по Skype привели постоянной необходимости модернизации сетей и точек обмена трафиком. А доходы от услуг доступа в интернет из-за зашкаливающей конкуренции  так и не выросли.   

У сотовых компаний ситуация складывается куда интереснее: международные операторы старались быть новаторами, и за последние годы построили скоростные беспроводные сети новых поколений, вложив миллиарды долларов. Но, как оказалось, он тем самым срубили сук, на котором сидели. Попадание в мобильные сети свободного быстрого интернета с огромным количеством дополнительных услуг в момент «убило» всю маржинальность бизнеса: зачем платить оператору за звонки, если есть бесплатные приложения? Проводниками в мир мобильной халявы стали современные смартфоны на базе операционных систем iOS и Android. Они позволили пользователям «сидеть в интернете» также удобно, как и дома перед домашним ПК.

Иными словами, интернет в глобальном масштабе, обесценивает связь. И даже если телекомщики и интернетчики в конечном итоге поделят доходы от рекламы, то денег на всех явно не хватит. WWW дала телекоммуникациям странную бизнес-модель, при которой пользователям хорошо и удобно, но денег платить никто не хочет.

Станислав Юрасов

Источник: comments.ua

4816

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI