Юристы считают, что четких критериев определения незаконной прослушки нет
Критерии, по которым определяются специальные технические средства негласного снятия информации (прослушка) не описаны в законодательстве.
«Для привлечения к уголовной ответственности по ст. 359 УК Украины проводится экспертиза технических средств по «Методике отнесения объектов к специальным техническим средствам негласного получения информации», которая, между прочим, разработана научно-исследовательским институтом СБУ. Однако ни в одном Законе Украины нет определения, что следует понимать под «специальными», а не простыми средствами негласного получения информации. По сути,СБУ самостоятельно разработала критерии к специальным техническим средствам негласного получения информации, оно же проводит по ним судебные экспертизы и возбуждает уголовные дела», – рассказал «proIT» юрист Клим Братковский.
По его мнению,должен быть специальный закон с четким перечнем критериев, что считать специальными техническими средства (СТС) негласного получения информации, а также порядок приобретения и использования таких средств.
Братковский отмечает, что в своих действиях правоохранители руководствуются постановлением Верховной Рады «О праве собственности на отдельные виды имущества» № 2471, где СТС негласного получения информации относятся к Перечню видов имущества, которые не могут находиться в собственности граждан, общественных объединений, международных организаций и юридических лиц других государств на территории Украины. Ноэто постановление не имеет никакой юридической силы, так как согласно Конституции Украины 1996 года правовой режим собственности определяется законами, а не постановлениями ВРУ.
Источник: proIT
blog comments powered by Disqus