Платежные терминалы поплатились за жадность
В 2011 г. в России впервые сократилось количество транзакций по оплате различных услуг, совершенных через платежные терминалы и кассы магазинов. Пользователей отпугнул рост комиссий.
Количество моментальных платежей за услуги связи, интернет-доступа и т. д. неуклонно росло с момента появления такого сервиса в 2001 г. В 2011 г. таких транзакций впервые стало меньше, говорит председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. В 2008 г. их было 5,4 млрд, в 2009 и 2010 гг. - по 5,9 млрд, а в 2011 г. - 5,7 млрд, следует из отчета НАУЭТ. Тенденция к уменьшению количества платежей наметилась еще в первой половине 2011 г., когда их было совершено на 0,2% меньше, чем годом ранее, напоминает Ким. Теперь пользователи предпочитают платить реже, но большими суммами - в первую очередь за сотовую связь, объясняет он. Дело в росте комиссии, которую взимает с плательщика владелец терминала: если в 2009 г. за перевод денег на мобильный счет нужно было заплатить примерно 5% комиссии, то в 2011 г. - в среднем 8%.
Большинство владельцев терминалов устанавливают для крупных платежей (от 500-1000 руб. и выше) минимальную внешнюю комиссию или вообще обнуляют ее, рассказывал ранее "Ведомостям" владелец одной из терминальных сетей. Таким образом, объяснял он, они стимулируют клиента платить за услуги напрямую, а не через системы электронных денег вроде "Qiwi-кошелька", за пополнение которого владелец терминала получает максимум 1% от суммы транзакции. Устанавливая же беспроцентный для абонента платеж, терминальщики получают повышенное вознаграждение от оператора (в среднем чуть менее 1,5%).
По данным НАУЭТ, в 2011 г. платежи за сотовую связь составляли 66% от общего оборота рынка моментальных платежей против 73,5% в 2010 г.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus