Nokia закрывает фирменные магазины в России
Финская Nokia официально объявила о закрытии сети своих фирменных магазинов в России. Продавать телефоны выгоднее через партнеров и интернет, объяснила компания. Развитием ее розницы занимались партнерские сети, но Nokia теряет позиции на рынке и этот бизнес стал для них невыгодным, считают эксперты.
Nokia закрывает все свои брендированные магазины в России, рассказал агентству "РИА Новости" вице-президент Nokia по региону Евразия Эрик Бертман. В начале 2012 г. у Nokia было более 50 фирменных магазинов в нашей стране. Большая часть (44 магазина) работала под управлением компании "Носимо", еще 13 магазинами управляла re:Store Retail Group. В мае 2012 г. "Носимо" расторгла контракт с финской компанией, решив перепрофилировать ее салоны в монобрендовые магазины Samsung - основного конкурента Nokia. Под управлением re:Store осталось всего три магазина Nokia, они будут закрыты к концу июля, добавляет представитель сети Людмила Семушина.
"Сейчас наиболее эффективными каналами продаж с максимальным трафиком являются интернет и сети крупных ритейлеров и операторов связи, - объяснил Бертман. - Мы развиваем эти каналы, включая фирменные отделы Nokia в сетях партнеров".
Nokia остается крупнейшим поставщиком мобильных телефонов в России и мире, но постепенно теряет свои позиции. В России в I квартале 2012 г., по данным "Евросети", она лидировала по количеству проданных телефонов (38,6% рынка против 36,4% у занимающей 2-е место Samsung), но по выручке от продаж уступила Samsung. Это происходит из-за ослабления позиций Nokia на быстро растущем рынке смартфонов. По данным Gartner, за год она опустилась с 1-го места по доле в мировых продажах смартфонов на третье, сократив долю почти втрое. А в России, по данным "Евросети", в I квартале 2012 г. ее доля в продажах смартфонов сократилась по сравнению с тем же периодом 2011 г. с 60,7 до 31,9%.
Продажи телефонов в фирменных магазинах Nokia всегда были высокие, говорит президент "Евросети" Александр Малис. Но самих магазинов было мало, их доля в продажах была невелика, поэтому их закрытие не повлияет на позиции Nokia на российском рынке, считает он. По словам представителя "Связного" Елены Ноготковой, для поддержания продаж телефонов Nokia в России достаточно салонов партнеров, интернет-магазина и брендированных зон shop-in-shop в магазинах ритейлеров.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus