В «Киевстаре» говорят, что их рентабельность составляет не 98%, а только 35%
В телекоммуникационной компании «Киевстар» сообщили, что их рентабельность бизнеса существенно ниже, чем в заявлениях АМКУ, передает корреспондент «proIT».
«Ежеквартально компания «Киевстар» подает в НКРЗИ информацию о показателях деятельности компании, как оператора связи. Согласно этому отчету, уровень рентабельности «Киевстар» по итогам 1 квартала 2012 года составляет 35,3%»,- отмечают в компании.
Отметим, что на сегодняшней конференции первый заместитель главы АМКУ Рафаэль Кузьмин заявил, что уровень рентабельности «Киевстара» составляет 98%, что существенно выше, чем в европейских компаниях.
«На значение рентабельности в первую очередь влияет масштаб бизнеса, а не уровень тарифов. Для «Киевстар» масштаб - это количество абонентов мобильной связи более 25 млн. человек и фиксированного интернета – 0,5 млн. домохозяйств. Также важно понимать, что за последние 5 лет средний счет абонентов (ARPU)был неизменным и составлял 40-42 грн, а объем потребляемых клиентом услуг (MOU) вырос в несколько раз (голосовые услуги – на 100%, передача данных – на 400%). Наши абоненты в течении пяти лет платят те же деньги за постоянно растущий объем услуг которые они потребляют», - добавили в «Киевстаре».
В европейской системе отчетности рентабельность бизнеса можно определить показателем EBITDA margin. У ведущих мировых операторов по итогам 2011 года, как сообщают в «Киевстаре», этот показатель выглядел следующим образом:
Оператор | EBITDA margin |
Telenor (Norway) | 41,6% |
Beeline (Russia) | 41,3% |
Telefonica (Spain) | 45% (OIBDA margin) |
Orange (France) | 38,7% |
Deutsche Telecom | 32% |
Источник: proIT
blog comments powered by Disqus