Всеобщая "мобилизация" россиян заставила многих даже спать с телефоном
Более полумиллиона россиян практически не расстаются с мобильным телефоном и фактически даже спят с ним, а полтора миллиона городских жителей страны заявляют, что носят с собой три активных мобильника.
Такие данные предоставил в четверг "Интерфаксу" исследовательский холдинг "Ромир", эксперты которого выясняли предпочтения россиян на рынке мобильной связи, а также стиль пользования телефонами.
Как показал опрос, большинство россиян пользуются одним мобильным телефоном - 71%, однако значимая доля - каждый четвертый (26%) - пользуются двумя телефонами. А 3% горожан - а это более полутора миллиона человек - имеют три активных мобильных телефона.
На вопрос социологов, сколько же времени в течение дня респонденты используют свой мобильный телефон, выяснилось, что более трети пользователей (35%) тратят на такую связь от пяти минут до получаса в течение суток. Каждый четвертый пользователь (25%) - до часа в сутки, каждый пятый (21%) - до 3 часов.
До 7 часов в сутки используют мобильный телефон 7% опрошенных, а более 7 часов - 3%.
1% горожан (в абсолютных цифрах этот показатель составляет более полумиллиона человек - прим. "Ромир") признались, что практически спят с телефоном под подушкой. Причем чаще, чем в среднем по выборке, с телефоном практически нигде и никогда не расстаются россияне 25-34 лет с высоким доходом. В группе успешных карьеристов этот показатель доходит до 3%, отмечают социологи.
Как видно из поступивших в "Интерфакс" данных, "большая тройка" мобильной связи сохраняет лидирующие позиции: в качестве основного оператора 29% пользователей в целом по России называют МТС, 26% - "Мегафон", 24% - "Билайн" ("Вымпелком"). Доля четвертого оператора - Tele-2 - существенно ниже - пока 14%.
Выясняя брендовые предпочтения российских пользователей, социологи установили, что в целом по стране лидером по популярности мобильных телефонов является Nokia (49%). На втором месте телефоны марки Samsung - более трети (37%) горожан используют их для связи. И на третьем месте с большим отставанием разместилась марка Sony Ericsson - ей пользуются 13% городских жителей России.
В "Ромире" отмечают также, что в случаях, когда пользователь имеет два активных телефона, один из аппаратов в большинстве случаев оказывается либо Nokia, либо Sony Ericsson.
Телефонами марки LG пользуется каждый десятый респондент (10%). По остальным маркам результаты не превысили 5-7% для каждой. В этом списке оказались и знаменитые "яблочные" телефоны. В целом по стране iPhone пользуются не более 4% взрослых горожан.
В ходе опроса также выяснилось, что четверо из десяти россиян (41%) вообще не пользуются мобильным интернетом, остальные же время от времени выходят в сеть с помощью мобильного телефона. Но доля времени, проведенная в интернете при подключении через телефон, незначительна в общем объеме времени, затрачиваемом горожанами на виртуальный серфинг. Так, в 9 из 10 случаев (89%) россияне подключаются к сети посредством стационарного компьютера, ноутбука и лишь десятую часть времени, проведенного в интернете, посещают его с мобильного телефона. Выходят в интернет с мобильного телефона чаще мужчины, молодежь в возрасте 18-34 лет, а также обладатели высокого дохода.
Опрос "Ромир" проводился в августе с участием 1000 респондентов, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus