Государство решило дожимать мобильные тарифы
Мобильщики недостаточно хорошо поработали над улучшением своих тарифов. К такому выводу пришли антипонополисты.
Теперь им угрожают многомиллиардные штрафы или передача внутренних тарифов под госрегулирование.
Антимонопольный комитет Украины возбудил дело против мобильных операторов «Киевстар» и «МТС-Украина». Об этом говорится в его вчерашнем официальном сообщении. Анализ предоставленной операторами информации не подтвердил снижения тарифов.
В ведомстве констатировали, что компании не исполнили их рекомендации, которые были направлены еще в июне. Они должны были за 15 дней снизить цены до экономически обоснованного уровня.
Заместитель главы АМКУ Рафаэль Кузьмин сообщил proIT , что госорган будет стараться завершить начатое детальное расследование по ценообразованию до конца года. .Хотя это будет и не так просто сделать, так как нужно будет обработать много информации. «Я не сторонник того, чтобы по результатам оштрафовать операторов. Важно другое: чтобы компании сопоставили свои интересы с платежеспособностью населения Украины», - заявил он.
Поэтому Кузьмин допускает, что по результатам расследования АМКУ может передать внутренние тарифы под контроль Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации.«Тогда у операторов уже не будет возможности изменять расценки, когда им вздумается», - добавляет Кузьмин. По его словам, оба оператора занимают около 90% рынка, что свидетельствует об их существенном влиянии.
Операторы вчера были крайне удивлены действием комитета, так как считают, что подошли к проблемному вопросу со всей ответственностью. Об этом, якобы, свидетельствует изменения показателей их работы за последние месяцы.Начальник отдела по связям с общественностью компании «МТС Украина» Виктория Рубан сообщила, что в результате снижения по рекомендации АМКУ расценок в ряде тарифов в июле, средний счет их клиента уменьшился на 11%.
Директор департамента регуляторно-правового обеспечения «Киевстар»Андрей Осадчук отмечает, что «Киевстар» выбрал для удешевления цен на мобильную связь конструктивный подход. «В сентябре граждане Украины получили возможность пользоваться нашими услугами более доступно и дешево, если, например, сравнивать новые предложения с апрельскими ценами», - отметил он.
Напомним, что с начала осени звездный оператор сообщил о запуске новых пакетных тарифов «Супер Киевстар» и «Алло, квартал!», в которых стоимость абонентной платы снижена на 20%, а количество пакетных минут возросло на 40% и более. При этом при исчерпании лимитов в пакетах, минуты стали стоить дороже. СМС тоже вырос в цене.
Осадчук говорит, что компания пыталась поддерживать конструктивный диалог с АМКУ и предоставляла данные о стабильно растущем показателе MoU (среднемесячное количество выговоренных минут на одного абонента) и о практически неизменном показателе ARPU (средний доход на одного абонента в месяц). Это по, его словам, наглядно демонстрировало тот факт, что у абонентов появилась возможность больше говорить за те же самые деньги, а иногда и за меньшие суммы.
Антимонопольный отметил во вчерашнем сообщении, что некоторые тарифы даже были повышены в августе. В МТС сообщили, что на протяжении летних месяцев и сентября их предложения не повышались. В «Киевстаре» сообщили, что вынуждены были изменять условия в старых тарифах, так как абонентская база инертна и ее не так просто заставить перейти на новые более выгодные предложения.
Андрей Осадчук говорит о том, что между АМКУ и «Киевстаром» могло возникнуть недопонимание, которое привело, например, к заявлению чиновников баснословной рентабельности их мобильного бизнеса – 98%.
При этом он добавляет, что АМКУ изначально не предоставил компании четких параметров и ориентиров снижения. В результате оператору осталось не ясно, какие именно цены антимонополисты считают завышенными: на звонки, на СМС или на передачу данных.
Станислав Юрасов, Виктория Власенко
Источник: ProIT
blog comments powered by Disqus