Big Data на заказ: для чего Vodafone использует ваши данные
Украине не хватает аналитиков больших данных (Big Data). В ближайшее время они будут очень востребованы, считает СЕО Vodafone Украина Ольга Устинова. "У нас хватает юристов и экономистов, но аналитиков мало. На них есть спрос, и классическое образование не может его удовлетворить", - добавляет она. Поэтому некоторые компании, обладающие огромными массивами данных, пытаются самостоятельно вырастить себе таких специалистов.
К примеру, мобильный оператор Киевстар еще в 2015 году создал Big Data School, где обучает аналитиков, программистов и математиков работать с большими данными. На пресс-конференции в понедельник о запуске подобного проекта заявили также представители Vodafone Украина. Оператор собирается открыть доступ к данным своих абонентов всем желающим математикам и разработчикам. Это будут зашифрованные и обезличенные данные 100 000 абонентов из Западной Украины. Доступ открывают на 3 месяца. За это время участники программы должны разработать свои проекты с помощью больших данных.
Как Киевстар, так и Vodafone Украина рассматривают вариант трудоустройства лучших выпускников программ. Но что операторы будут делать с новыми аналитиками и своими огромными базами данных?
Vodafone Украина уже пытается зарабатывать на своих данных. К оператору поступали запросы по анализу Big Data. Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель генерального директора оператора (регион Запад) Константин Воробьев. Он разделил запросы на две категории - город и бизнес. А также поделился несколькими кейсами.
Город и маршрутки
К оператору обратились представители города Львова, чтобы получить данные, которые помогут улучшить транспортную систему города: расширить транспортные маршруты, построить правильное перемещение троллейбусов и трамваев. "Метро во Львове пока нет, так что работаем с тем, что есть", - шутит Воробьев.
А пару недель назад оператор передал большой массив данных представителям города Киева. Об этом рассказал Сергей Бориславский из команды Big Data Vodafone Украина. Он объяснил, что с помощью этих данных в Киеве также можно улучшить транспортную ситуацию. К примеру, эффективнее строить маршруты городского транспорта. "Не пускать 25 маршруток, устраивая пробки в городе, а пустить 1-2 маршрута, которые будут максимально эффективно собирать всех людей, которые едут из определенных районов правого берега на левый, например", - говорит Бориславский.
Он также рассказал, что представители одного из украинских городов хотят оповещать въезжающих в город людей о том, что происходит на маршруте: где ведутся ремонтные дороги, где "мост устал" и прочее.
С помощью больших данных можно не только эффективно курировать маршрутками и трамваями. Константин Воробьев рассказал, что Big Data может также помочь городской агломерации или грамотному объединению соседних городов, туризму, ЖКХ и другим важным сферам.
Городам Vodafone Украина предоставляет данные бесплатно. А вот ценник на подобный анализ для бизнеса представители компании не раскрывают. Однако говорят, что небольшой торговый центр в Луцке сможет позволить себе такую услугу.
Бизнес и портрет потребителя
Активнее всех большими данными интересуются ритейлеры. С помощью Big Data они могут узнать, кто их покупатель, где он живет, ходит и где лучше строить новую торговую точку.
Подобные данные интересны также музыкальным фестивалям. Организаторы фестиваля классической музыки во Львове обратились к Vodafone Украина, чтобы понять, кто их слушатели, кто из них готов приехать во Львов, как лучше рекламировать фестиваль и даже какой должна быть программа мероприятия.
Big Data помогает торговым центрам привлекать новых посетителей, рекламным агентствам эффективнее размещать рекламу, а львовским IT-компаниям узнавать, в каких условиях их сотрудникам лучше работается. Ну и конечно же, оператор использует Big Data, чтобы создавать свои тарифы и специальные предложения для конкретных областей. "Для разработки безлимитных интернет-тарифов big data team готовила портрет пользователя. А также предиктивный анализ оптимального объема и допустимых ограничений на основе истории пользования мобильным интернетом", - рассказали в пресс-службе оператора.
Какие именно данные используются и как они обрабатываются, руководство компании не рассказывает. Но утверждает, что все вышеперечисленное реально сделать с помощью обработки баз оператора. И делается это внутри компании. Заказчики обращаются к оператору с проблемой. Представители Vodafone Украина обсуждают ее вместе с клиентом, анализируют свои данные и выдают решение. Конечно же, что касается портрета потребителя, все данные - предполагаемые. Операторы не знают, кому принадлежит конкретный номер, но на основе поведения его владельца в сети могут сделать предположение насчет возраста, пола, размера дохода и других параметров, которые могут быть полезны заказчикам.
Vodafone Украина пока только начинает монетизировать свои объемы данных. Оператор продает анализ Big Data под конкретный запрос. Но его представители надеются, что в 2018 году эта услуга станет полноценной статьей дохода.
Источник: biz.liga.net
blog comments powered by Disqus