«Большая тройка» операторов проживет до осени
Первый этап реорганизации мобильных активов «Ростелекома» завершится 1 апреля 2014 г.: к этому времени оператор выделит их в свою 100%-ную «дочку» «РТ-мобайл», рассказал «Ведомостям» бывший сотрудник «Tele2 Россия» и подтвердили два источника в «Ростелекоме». А до конца осени «РТ-мобайл» будет внесен в капитал «Т2 Рус холдинг» — совместного предприятия (СП) «Ростелекома» и «Tele2 Россия». В эти же сроки «Ростелеком» внесет в это СП оставшийся у него сотовый бизнес, интегрированный в основной, — в частности, на Урале. СП можно было бы создать еще раньше, но потребуется время для переоформления на него лицензий «Ростелекома», объясняет один из собеседников «Ведомостей».
Таким образом, работать новый оператор начнет в IV квартале 2014 г. А бизнес-план будет готов уже весной, добавляют источники. К завершению реорганизации «серьезно обновится» и бренд Tele2, работа над ним уже идет, знают они. Представители «Ростелекома» и Tele2 это не комментируют.
Предстоящее объединение «Tele2 Россия» с мобильным бизнесом «Ростелекома» стало одним из факторов, побудивших аналитиков Credit Suisse в начале января снизить целевую стоимость акций операторов сотовой «большой тройки» (МТС — с $25 до $20, «Мегафона» — с $34 до $33, а Vimpelcom Ltd. — с $11 до $10). По итогам 2013 г. «большая тройка» контролировала, по расчетам аналитиков банка, 87,6% российского рынка мобильной связи (в деньгах), а Tele2 и «Ростелеком» — лишь 12,4%. Но их объединение усилит конкуренцию и может сподвигнуть «большую тройку» на «иррациональное поведение» — в частности, на снижение цен, объяснили свои действия аналитики.
Заметно влиять на рынок СП «Ростелекома» и «Tele2 Россия» начнет не ранее чем в 2015 г., сообщил гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин во время недавней конференции для инвесторов. «Вымпелком» готов принять вызов нового игрока, заверил он (цитаты по «Интерфаксу»). МТС и «Мегафон» уже конкурируют в разных регионах и с Tele2, и с «Ростелекомом», так что объединение последних может привести только к снижению конкуренции, считают представители компаний. Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников напоминает, что новой компании предстоит объединять сети, а это долго и сложно. С этим согласна пресс-секретарь «Мегафона» Юлия Дорохина. А чтобы полноценно конкурировать в Москве, СП придется с нуля строить качественные сети, продолжает Солодовников. МТС не ожидает, что четвертый федеральный оператор станет серьезно демпинговать: если он будет злоупотреблять этой тактикой, то его выручка не станет покрывать расходов на оплату услуг других операторов по пропуску трафика (ведь у «большой тройки» абонентов больше, чем у нового оператора, и значит, большинство звонков его абонентов будут адресованы на их сети).
Разработка нового бренда обойдется СП «Ростелекома» и Tele2 в $0,3-2 млн, оценивает президент маркетингового агентства «Контакт эксперт» Григорий Трусов, а вывод обновленного бренда на рынок — в десятки миллионов долларов. Он советует новому оператору фокусировать маркетинговую кампанию на низких ценах и на услуге переноса номера, благодаря которой абонент может менять оператора, сохраняя номер. Особенно важным этот фактор будет в Московском регионе, убежден Трусов.
Источник: www.vedomosti.ru
blog comments powered by Disqus