Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Кто выиграет и проиграет от прослушивания мобильной рекламы

01 февраля 2013

Напомним, «Киевстар» официально объявил о тестировании услуги «Слушай и зарабатывай», пользователи которой получают доплату 15 коп за каждое прослушанное рекламное сообщение. Оператор вкратце объяснил суть услуги, бизнес-модель и условия пользования, однако множество вопросов остались «за кадром». К примеру, какие формы примет эта услуга после завершения тестового периода, сможет ли оператор гарантировать целевое «попадание» рекламы и смогут ли другие контент-провайдеры заработать в партнерстве с «Киевстар».

На эти и другие вопросы «proIT» отвечает Леся Запорожец, начальник департамента развития мобильной коммерции «Киевстар».

proIT: На данный момент пользователь сам является инициатором прослушивания рекламного сообщения. Планируется ли в будущем трансляция рекламных сообщений, где инициатором звонка выступает рекламодатель, подобно тому, как банки обзванивают своих клиентов?

Леся Запорожец: В рамках развития этого рекламного продукта такой формат звонков мы не планируем. Мы уверены, что абонент должен прослушивать сообщения в удобное для него время. Это принципиальная позиция оператора. Практику автоматических массовых обзвонов мы стараемся пресекать. Как бы ни развивалась новая услуга, в её основе должно быть согласие абонента.

proIT: Известно, что эффективность аудио-рекламы, в частности, транслируемой по радио, ниже в сравнении с другими рекламными носителями. «Киевстар» исследовал возможность трансляции рекламы в другой форме? К примеру, получение визуальной рекламы для пользователей смартфонов?

Л. З.: Реклама по радио считается малоэффективной, в силу того, что она – массовая, её слушают все. Наша задача – развить услугу таким образом, чтобы аудитория получателей рекламы была максимально релевантной, персонализированной. Рекламодателям важно понимать, кто их потребитель, кому они продают свой товар или услугу.

Пока услуга работает в пилотном режиме, мы начали с трансляции аудио-рекламы. Но по мере развития услуги не исключено появление других форматов.

proIT: На основании какой модели был установлен размер вознаграждения в 15 коп? Будет ли в будущем размер вознаграждения пересматриваться для разных рекламодателей?

Л. З.: Поскольку услуга запущена в пилотном режиме, то и с точки зрения ценообразования мы также экспериментируем. Мы применили подход, исходя из существующих практик в мобильной рекламе – это сбалансированная цена как для рекламодателя, так и для пользователя.

proIT: Каким образом детская аудитория будет ограждена от получения недопустимой для неё рекламы? Вы упоминали, что рекламодатели смогут обращаться к вам, предоставляя базу телефонов своих клиентов. Каким образом «Киевстар» будет удостоверяться в том, что в этом списке нет детских номеров?

Л. З.: Очень просто. Все ролики проходят двойную премодерацию. Изначально реклама согласовывается с партнером, предоставляющим услугу, а затем обязательно менеджером «Киевстар». Мы не допускаем к трансляции рекламу политическую, религиозную, табачной и алкогольной продукции, а также медицинских препаратов.

proIT: У «Киевстар» есть возможность проверить, принадлежит номер, предоставленный рекламодателем, ребенку или совершеннолетнему?

Л. З.: «Киевстар» в принципе не допускает рекламу, неприемлемую для детей. У нас действует безусловный запрет на рекламу эротического, политического и религиозного характера. Для любой аудитории.

proIT: Неоднократно отмечалось, что в Украине законодательство не даёт возможности оплачивать сторонние услуги за счет списания денег с мобильного счета абонента. Планирует ли «Киевстар» развивать услугу, к примеру, с помощью технологии NFC, предоставляя абоненту, заинтересовавшемуся рекламой, оплатить её, используя в той или иной форме свой телефон?

Л. З.: Если говорить об услуге «Слушай и зарабатывай», то нам сложно представить ситуацию, что абонент будет покупать что-то сразу при прослушивании рекламы. Но, с точки зрения развития мобильной рекламы, мы движемся к тому, чтобы предоставить абоненту такую возможность за счет симбиоза мобильной рекламы и технологий мобильной коммерции. Конечно, технология NFC и прямая оплата со счета абонента — это удобнее, чем содержать и контролировать отдельную банковскую карточку.

«Киевстар» исследует такие услуги, как мобильный купон. К примеру, абоненту приходит реклама с предложением получить скидку в рекламируемом заведении, отправив платную SMS на короткий номер. Это и есть первый продукт симбиоза мобильной коммерции и рекламы.

proIT: Какой характер носит сотрудничество «Киевстар» с провайдером «Кубик Телеком»? Смогут ли другие провайдеры получить доступ к рекламным услугам, подобным «Слушай и зарабатывай»?

Л. З.: «Кубик Телеком» не будет монополистом. Мы готовы работать с другими партнерами и экспериментировать с инновационными форматами рекламы.

Источник: proIT

889

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI