MNP по осени тестируют
Операторы связи готовы тестировать оборудование и системы для оказания услуги переноса номера (Mobile Number Portability, MNP) с 15 сентября. В 2014 г. услугой могут воспользоваться 3 млн абонентов.
Об этом заявил вчера замминистра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов на круглом столе в аналитическом центре при правительстве России. "Мы в рабочем порядке получили ответ от операторов. Мы видим, что существенное большинство операторов уже закупили оборудование и планируют с 15 сентября начать тестирование", - отметил Свердлов. По его словам, речь идет о проверке того, насколько правильно "прописан" каждый "перенесенный" номер.
"Будут проводиться тестовые настройки: будем брать тестовый номер, прописывать его у одного из операторов, осуществлять процедуру переноса и проверять, доступен ли абонент", - пояснил замглавы Минкомсвязи. Необходимое техническое задание, по его информации, появится к 29 июля. Владельцы "прямых" мобильных номеров также смогут пользоваться услугой, но только при согласии оператора.
Вице-президент по работе с органами государственной власти ОАО "ВымпелКом" Павел Бородин сомневается в четкости процедуры переноса номера. По его словам, сегодня нет нормативного акта, который бы описывал отношения между оператором-донором, оператором-реципиентом и абонентом. В результате абонент может расторгнуть договор в одностороннем порядке, а первичный оператор узнает об этом постфактум. Такая ситуация может повлечь серьезные накладки, в том числе финансовые.
В ответ Денис Свердлов пояснил, что оператор-реципиент должен будет занести данные об абоненте в базу перенесенных номеров. При этом сведения могут автоматически отсылаться оператору-донору, чтобы тот зафиксировал как ушедшего абонента, так и время ухода.
Замминистра также сообщил, что на сегодня согласованы проекты всех нормативных документов, необходимых для внедрения услуги с 1 декабря текущего года. "Процесс согласования документов занял много времени, они были готовы еще в феврале. Мы исходим из того, что они не будут меняться", - сказал Свердлов. По его словам, ведомство не видит объективных факторов, которые могут помешать внедрению MNP уже с 1 декабря. Но если такие препятствия появятся, Минкомсвязи поднимет вопрос о переносе сроков, уточнил Свердлов.
В то же время Минэкономразвития напоминает, что из пяти проектов подзаконных актов, в которых должны быть прописаны принципы оказания услуги (см. новость ComNews от 13 мая 2013 г.), взаимодействия операторов между собой и с базой данных перенесенных номеров, к ним поступило пока только четыре. По некоторым из них уже высказаны замечания, которые должны поступить в Минюст. Однако для нормального внедрения MNP необходима экспертиза и пятого проекта, полагает представитель ведомства Алексея Улюкаева.
Чтобы помочь операторам справиться с потоком абонентов, желающих сменить компанию с сохранением номера телефона, отраслевой регулятор предложил порядок электронной очереди. Впрочем, разработать такой механизм компании должны будут самостоятельно.
"Мы ожидаем, что большое количество людей захочет этой услугой воспользоваться, - говорит Свердлов. – Чтобы операторы могли выдержать пиковые нагрузки, мы введем понятие электронной очереди, благодаря которой сможем обеспечить этот процесс". По информации Минкомсвязи, уже в 2014 г. услугой MNP воспользуется 3 млн российских абонентов. "Если говорить о пяти крупнейших мобильных операторах, то это 2,4 тыс. переносов в день, 120 операций в час", - объясняет чиновник.
Сотовые операторы по-прежнему заявляют, что установленный законом срок начала оказания услуги - 1 декабря 2013 г. – для них очень неудобен. "Этот период связан с традиционным новогодним пиком нагрузок на сеть, ростом предпраздничных продаж и проведением абонентами новогодних каникул в международном роуминге", - обратила внимание директор по правовым вопросам ОАО "МегаФон" Анна Серебряникова. Она добавила, что все эти факторы приводят к определенной технической нагрузке.
"1 декабря - это, наверное, самый неудачный срок, который можно было придумать, - признал Денис Свердлов, напомнив, что решение приняла Госдума. - Но никто не мешает все работы сделать раньше".
Замминистра предложил операторам начать предоставление услуги уже осенью, однако компании сомневаются, что успеют завершить подготовительные работы досрочно. Как отметил представитель ОАО "МТС", возможно, компании придется доводить биллинговое решение "до ума" и после начала зимы.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в целом удовлетворена ходом работ, но обеспокоена тем, что оператором базы могут без конкурса утвердить Координационный центр национального домена сети Интернет (КЦ). "Конкурсная процедура должна быть", - утверждает представитель ФАС.
Кандидатуру КЦ в качестве оператора базы данных перенесенных номеров лоббирует Минкомсвязи (см. новость ComNews от 3 июля 2013 г.). "У нас просто нет времени для проведения конкурса, ведь услуга должна заработать с 1 декабря", - заявлял ранее Денис Свердлов. Соответствующее предложение уже направлено в правительство, его еще должны одобрить Минфин и Минэкономразвития.
Россвязь предлагает поручить базу другой организации – подведомственному ей Центральному научно-исследовательскому институту связи (ЦНИИС). Ранее сообщалось, что Минкомсвязи обратилось в агентство за разъяснениями, чтобы еще раз взвесить решение о выборе оператора (см. новость на ComNews от 4 июля 2013 г.). Как сообщил репортеру ComNews пресс-секретарь Россвязи Владимир Калинин, в Минкомсвязи была отправлена "полная документация" по вопросу, но ответа пока не последовало. По его словам, ведомство согласится с любой процедурой утверждения оператора, которую выберет правительство. Однако если конкурс все-таки будет объявлен, Россвязь готова представить на него заявку ЦНИИС.
Вчера же Денис Свердлов заявил, что выбор института связи был бы неправилен, так как тот никогда не работал с базами данных. По его мнению, необходимо утвердить КЦ оператором на год, а затем посмотреть на результаты его деятельности и принять окончательное решение.
В апреле этого года в эфире радио "Эхо Москвы" глава Минкомсвязи Николай Никифоров сказал, что существует большая вероятность того, что операторы не успеют внедрить услугу MNP в срок (закон об MNP предполагает, что услуга станет доступна с 1 декабря 2013 г.) из-за технической неготовности. "Такая позиция операторов не совсем устраивает министерство, но, тем не менее, это вопрос для обсуждения", - подчеркнул тогда Николай Никифоров (см. новость ComNews от 11 апреля 2013 г.).
В мае курирующий связь вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что готов дать сотовым операторам отсрочку запуска услуги MNP на два-три месяца. При этом он был уверен, что операторы в состоянии успеть в срок (см. новость ComNews от 22 мая 2013 г.).
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus