Мобильщики отказываются от 4-недельной тарификации
Антимонопольный комитет рассмотрит резонансное дело 15 апреля
Операторы мобильной связи Украины Kyivstar, Vodafone и lifecell должны в течение двух недель пересмотреть тарифные предложения и отказаться от практики брать с людей плату каждые 4 недели, либо Антимонопольный комитет Украины пересмотрит пакеты за них. А заодно наложит на провайдеров телеком-услуг штрафы. Антимонопольщики завершили расследование и вынесут вердикт по этому вопросу 15 апреля.
Подписывайтесь на каналы и сообщества портала PROTV.UA : Телеграм-канал - https://t.me/protv_ua Youtube-канал - https://tinyurl.com/y5nf4ymr Группа в Фейсбук - https://tinyurl.com/y6dnunnb Александр Глущенко: Спутниковое ТВ – как хобби - https://goo.gl/xy1NTJ Более подробно обсуждаем прием и телеканалы на форуме ПроТВ - https://goo.gl/tcXoBx |
С августа 2018 года вся «большая тройка» начала переводить значительную часть своих тарифных планов на четырехнедельный период тарификации (28 дней). До этого абонентская плата начислялась за календарный месяц - 30 или 31 день. В результате чего абоненты были вынуждены платить операторам за лишний 13-й месяц в году.
В ответ на жалобы населения отреагировал, однако, не регулятор рынка НКРСИ, а Антимонопольный комитет Украины. 12 ноября ведомство открыло дело против компаний, поскольку усмотрело в их действиях признаки нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.
Тогда уполномоченная АМКУ по делу Мария Процишен объяснила, что на картельный сговор указывают, в частности, обнаруженные несоответствия во внешней и внутренней документации операторов мобильной связи.
Kyivstar, Vodafone и lifecell объясняли изменение тарифов тем, что законодательством расчетный период в один месяц установлен относительно термина «абонентская плата», а новые тарифы подпадают под другую разновидность оплаты — «плата за пакет услуг». А значит нормативные ограничения не должны на нее распространяться.
Однако, как выяснили уполномоченные Антимонопольного комитета, в условиях предоставления услуг каждого из операторов, которые они утверждали своими внутренними приказами, в разделах «Терминология» упоминается именно «абонентская плата».
Пошли на попятную
Вчера Мария Процишен ответила на многочисленные обращения заинтересованных в ходе лиц и уточнила, что рассмотрение дела находится на финальной стадии. И добавила, что некоторые операторы начали отказываться от сомнительной практики еще до заседания АМКУ.
К примеру, 22 марта Vodafone внес изменения в некоторые тарифные планы и изменил расчетный период с четырех недель до месяца. Среди обновленных были названы тарифные планы Vodafone SuperNet Start, Vodafone SuperNet Pro, Vodafone SuperNet Unlim, Vodafone SuperNet Turbo, а также Vodafone Family и Vodafone Family Plus. Часть тарифных планов компании были переведены в архив, а по оставшимся решение будет принято «в ближайшее время».
Источник: ubr.ua
blog comments powered by Disqus