Мобильщики следят за украинцами
Говорят, что это нужно для создания оптимальных тарифных пакетов. Но использует ту же систему, что и против террористов
Мобильные операторы начинают следить за людьми и исследовать их поведение. «Киевстар» покупает за $15-20 млн систему для анализа интернет-трафика — Deep Packet Inspection (DPI). Это позволит глубоко изучить пользовательские предпочтения и предложить именно те мобильные тарифы, которые лучше всего подойдут абонентам, рассказал президент компании Александр Комаров.
Подписывайтесь на каналы и сообщества портала PROTV.UA : Телеграм-канал - https://t.me/protv_ua Youtube-канал - https://tinyurl.com/y5nf4ymr Группа в Фейсбук - https://tinyurl.com/y6dnunnb Александр Глущенко: Спутниковое ТВ – как хобби - https://goo.gl/xy1NTJ Более подробно обсуждаем прием и телеканалы на форуме ПроТВ - https://goo.gl/tcXoBx |
Где трафик
По его словам, новая система предоставит оператору функционал по распределению дата-трафика. «Киевстару» это нужно, чтобы как можно лучше понимать, какие именно услуги требуют больших сетевых ресурсов мобильного интернета. Более глубокий анализ позволит оптимально распределять нагрузку на сеть, отметил Александр Комаров.
А также создавать тарифы в соответствии с пользовательским поведением. Например, вывести на рынок пакеты, «заточенные» для видео или музыкальных сервисов.
Пока планов отказываться от мобильных пакетов с безлимитным интернетом в компании нет, отметил президент «Киевстар». Но система DPI поможет более эффективно распределять ресурсы для всех 26,4 млн мобильных пользователей.
Ранее оператор сообщил, что примерно 1% сотовых абонентов используют непропорционально большие объемы данных — по 100 000 мегабайт ежемесячно. Тем самым ограничивая права других потребителей. В компании говорят, что введение анализа дата-трафика нужно, в первую очередь, для оптимизации сетевых ресурсов и «предоставления клиентам более точных услуг».
Сейчас у «Киевстар» даже для безлимитных тарифов существует ограничение — после 3 000 МБ в сутки скорость значительно снижается (до 0,8 Мбит/с). В компании уверяют, что этой скорости достаточно для комфортного потребления на смартфоне всех популярных услуг. Это, например, обмен сообщениями, звонки в мессенджерах, поиск информации в браузере, стриминг видео и музыки в хорошем качестве.
Палка о двух концах
DPI также называют инструментом фильтрации трафика. Он может служить как для борьбы с киберпреступниками и террористами, так и для слежки за пользователями и усиления цензуры.
В Украине уже неоднократно предпринимались попытки заставить интернет-провайдеров купить за свой счет и установить на своих сетях дорогое DPI-оборудование. А также предоставить спецслужбам, в частности, Службе безопасности Украины, доступ с целью мониторинга.
В «Киевстаре» подчеркнули, что их система осуществляет маркетинговый анализ потоков обезличенных данных. Единственная цель — выявление наиболее характерных поведенческих тенденции.
«Что касается сохранения персональной информации клиентов, наша компания всегда придерживается лицензионных требований и требований законодательства к этому вопросу», — уверяет оператор.
Действующее законодательство Украины обязывает телеком операторов, как и всех граждан, помогать органам охраны правопорядка при осуществлении их профессиональных обязанностей.
Не первый
Ближайший конкурент, Vodafone Украина, внедрил DPI более пяти лет назад. С помощью этой системы оператор тоже анализирует потребности клиентов и их пользовательские привычки.
В результате компания предлагает те или иные услуги в зависимости от профиля пользования. А также внедряет новые сервисы. Например, на базе DPI Vodafone реализовал линейка услуг PASS. Она позволяет предоставлять безлимитный доступ к социальным сетям и различных приложений пользователям различных тарифов.
Аналитики компании, занимающиеся Big Data, также используют систему анализа трафика. В частности, для формирования качественного портрета потребителя. Или для определения аудитории для любой услуги или продукта.
DPI позволяет на основе обобщенных деперсонализированных данных о клиентах посоветовать ритейлеру, где будет выгоднее открыть магазин именно для его целевой аудитории. «Мы это использовали и для планирования сети собственного ритейла», - отметили в Vodafone.
Оператор подчеркнул, что любая информация о пользователях надежно сохраняется. В компании lifecell воздержались от комментария.
Источник: ubr.ua
blog comments powered by Disqus