NFC не доехала до метро
Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) ведет консультации с операторами "большой тройки" о внедрении технологии NFC в Московском метрополитене.
О факте переговоров заявил вице-президент по работе с органами государственной власти ОАО "ВымпелКом" Павел Бородин в минувшую пятницу на заседании общественного совета при Роскомнадзоре.
Пресс-служба ДИТ сообщила ComNews, что ведомство "только присматривается" к NFC, изучая разные варианты ее применения. "Для нас эта технология все еще не является приоритетной в силу того, что количество устройств, поддерживающих NFC, на рынке ничтожно мало, - подчеркнул представитель пресс-службы. - Консультации идут со всеми операторами, но в фазу переговоров они еще не вошли".
Пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина подтвердила, что в настоящее время компания находится "на этапе переговоров" с ДИТ. По ее словам, оператор обладает достаточной экспертизой.
О наличии опыта NFC-проектов напоминает и представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева. Детали переговоров с ДИТ она раскрывать не стала.
По словам руководителя направления по взаимодействию со СМИ ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Дмитрия Солодовникова, компания "заинтересована в развитии NFC в метрополитене". Он напомнил, что в 2011 г. оператор завершил тестирование бесконтактной оплаты с помощью этой технологии. "Сейчас мы находимся в постоянном диалоге с правительством Москвы по поводу развития инфраструктуры в метрополитене", - заметил Солодовников. Он тоже отмечает, что у МТС есть опыт NFC-проектов.
Вопрос о введении в московском метро оплаты проезда с помощью NFC (технологии беспроводной передачи данных с мобильных телефонов на другие устройства) поднимался в последние годы не один раз, но операторам не удалось достичь договоренности с руководством столичной подземки (см. новость на ComNews от 14 февраля 2013 г.).
В прошлом году NFC была запущена в Петербургском метрополитене. В пилотном проекте на разных этапах участвовали представители "большой тройки".
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus