Перенесенный сотовый номер вернется к прежнему оператору
Если новый обслуживающий его оператор расторгнет договор с абонентом.
После грядущей отмены в России "мобильного рабства" перенесенный номер будет обслуживаться новым оператором лишь до тех пор, пока принадлежит тому же абоненту. В случае расторжения договора по какой-то причине (неуплаты и др.) номер вернется к исходной сотовой компании. Такой принцип выработала рабочая группа при Минкомсвязи, обсуждающая технические вопросы переносимости (документы группы имеются в распоряжении "Известий"). По мнению опрошенных изданием экспертов, это решение объясняется желанием "не раздувать" базу переносимых номеров и сделает стоимость звонков более предсказуемой.
Как записано в разработанных группой документах, такой возврат должен происходить в случае расторжения договора абонента с "оператором-реципиентом" по любой причине. Например, из-за неиспользования номера более шести месяцев, задолженности перед оператором, накопившейся за более чем два месяца. Во всех таких ситуациях номер должен быть возвращен сотовой компании, которая когда-то получила его от государства. "Оператор-реципиент" не может заключать новые договоры с абонентами, используя такой номер.
— Рабочая группа при Минкомсвязи обсуждает способы технической реализации требований законодательства, — заметили в пресс-службе "ВымпелКома" (бренд "Билайн"). — В ее работе участвуют представители операторов подвижной связи и фирм, которые являются кандидатами на роль оператора базы перенесенных номеров.
По словам директора Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ) Андрея Колесникова, нормы, которые устанавливает группа, "не спускаются свыше, а предлагаются экспертами исходя из технических возможностей и опыта работы".
Представители "МегаФона" напомнили, что ресурс нумерации ограничен. Он принадлежит государству и выделяется конкретному оператору.
— Государство контролирует эффективность использования номеров, — заметили в пресс-службе оператора. — Номер мы предоставляем во временное пользование именно клиенту, а не другому оператору.
В пресс-службе также говорят о том, что номерная база — это ограниченный ресурс. Логично, что, если им перестает пользоваться абонент, он должен быть возвращен оператору, которому был выдан.
Как считает источник в отрасли, возврат номера к оператору, который им распоряжался изначально, делает стоимость звонков более предсказуемой для потребителя. К примеру, стоимость разговоров внутри одной сети и с абонентами другой во многих тарифах различается. Например, закон требует, чтобы клиенты были информированы о стоимости звонка и имели возможность перенести номер к другой компании. Как это сделать? Этот вопрос обсуждался операторами.
Глава КЦ Андрей Колесников (его компания — один из кандидатов на роль оператора базы перенесенных номеров) рассказывал в интервью "Известиям", что текущую принадлежность номера можно будет проверить на специальном сайте. Но вряд ли люди станут часто пользоваться этой услугой, прежде чем позвонить. Поэтому чем больше номеров будет находиться у своих "изначальных" операторов, тем чаще стоимость звонка станет совпадать с ожиданиями.
По прогнозам гендиректора исследовательской компании TelecomDaily Дениса Кускова, до 15% российских абонентов, то есть порядка 18 млн человек, смогут перейти к другому оператору. По закону переход обойдется в 100 рублей и будет возможен с 1 декабря. По крайней мере, пока официально дату вступления в силу новых правил не сдвигали.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus