Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Переносимость растянут на полгода

15 ноября 2013

Срок, в течение которого оператор обязан начать обслуживание клиента, перешедшего к нему в рамках MNP (переносимости мобильного номера), может увеличиться до шести месяцев после подписания абонентского договора.

Это следует из проекта постановления правительства, размещенного вчера на Едином портале раскрытия информации о подготовке правовых актов. Обсуждение документа длилось месяц и закончилось в выходные.

"При подаче заявления о перенесении мобильного номера абонент вправе указать желаемую дату, когда оператор-реципиент, с учетом технической возможности, обязан начать оказание услуг, – подчеркивается в проекте. – При этом дата начала оказания услуг не может быть ранее восьмого дня для абонента – физического лица и ранее 29-го дня для абонента – юридического лица, но в любом случае не может быть позднее шести месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом".

В то же время документ предусматривает, что на период, когда оператор-реципиент по техническим причинам не сможет принять абонента с сохраненным номером, он должен предложить ему другой номер. "Оператор-донор по договору, заключенному с оператором-реципиентом, осуществляет переадресацию вызовов, поступающих на переносимые мобильные номера, на иные абонентские номера", – отмечается в проекте постановления.

При этом пользователь может подать одно заявление на несколько номеров, если они предоставлены одним и тем же оператором в одном и том же регионе. "В этом случае по всем абонентским номерам, указанным в заявлении, принимается общее решение о возможности или невозможности их перенесения", - говорится в документе.

Ранее Минкомсвязи предлагало разрешить сотовым операторам растянуть процедуру приема абонентов на 135 дней (см. новость ComNews от 15 октября 2013 г.). Таким образом, если абонент подаст заявление о смене оператора, он мог бы ожидать перехода к другому оператору до середины апреля.

"Переход абонента от одного оператора к другому с сохранением номера станет возможным только при полной готовности операторов и базы данных перенесенных номеров к запуску услуги, – заявил вчера ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Дмитрий Солодовников. – Важнейшим этапом подготовки является проведение полноценного межоператорского тестирования, без тщательности проведения которого могут возникнуть сбои связи, задержки с передачей SMS, невозможность пополнения счетов абонентов".

"Сеть ОАО "МегаФон" готова, но для корректной работы услуги для всех абонентов этого недостаточно, нужно чтобы были готовы сети всех операторов", – напоминает пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина. Она подтвердила, что компания выступает за проведение полноценного тестирования услуги MNP со всеми участниками рынка, а также с выбранным правительством оператором базы данных.

Пресс-служба еще одного участника "большой тройки", ОАО "ВымпелКом", воздержалась от комментариев.

В то же время представитель одного из участников рынка утверждает, что такая "отсрочка" нарушает главный принцип MNP. "Она допускает, что с 1 декабря не все абоненты смогут перейти к желаемому оператору, что делает услугу бесполезной", – сетует собеседник ComNews.

"Данное изменение в правилах связи никак не повлияет на ситуацию с MNP, – категоричен его коллега из другой компании-оператора. – Просто таким образом Минсвязи пытается снять с себя риски, неизбежные при запуске MNP на неподготовленной и непротестированной сети связи".

Пресс-служба Минкомсвязи вчера комментария не предоставила.

Предложения об "отсрочке" перенесения номера звучат на фоне инициативы депутатов Госдумы Сергея Железняка и Леонида Левина обязать оператора-донора, не перенесшего номер за восемь дней, оказывать услуги связи бесплатно (см. новость ComNews от 7 ноября 2013 г.). Соответствующий законопроект уже получил одобрение профильного комитета палаты. Поддержку ему выразил и глава Минкомсвязи Николай Никифоров (см. новость ComNews от 8 ноября 2013 г.). "Мы считаем, что ответственность за исполнение закона о переносимости номера обязательно должна лежать на операторах связи, – объяснил он точку зрения министерства. – Гораздо лучше, если эта ответственность будет мягкая и экономическая, чем прямая и жесткая".

В качестве примеров жестких санкций министр назвал административный штраф и лишение лицензии. "Это неправильный подход для рынка. Именно рыночные, экономические механизмы должны стимулировать к исполнению законов", - уверен Николай Никифоров. В то же время, по его словам, существует "большой набор сложностей по юридической схеме", которая обеспечит исполнение санкций.

По закону, принятому Государственной думой, услуга переносимости заработает в России с 1 декабря. Операторы неоднократно заявляли, что отведенного времени на ее внедрение недостаточно: нет правовой базы, отсутствуют технические решения, а оператор БДПН – ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" – утвержден правительством только в начале октября. Минкомсвязи все эти аргументы отвергает.

Даниил Сидоров

 

Источник: ComNews

1043

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI