Сотовые операторы начали новую ценовую войну
"Наша стратегия проста: мы не отдадим ни одного нашего абонента", – пообещал на прошлой неделе коммерческий директор "Мегафона" Влад Вольфсон. В случае снижения цен со стороны других операторов "Мегафон" будет готов в ответ снижать ценник и конкурировать за счет качества и ценности своих услуг и сервисов, сказал он.
"Мегафон" объявил, что с 8 декабря откроет для подключения "новые, еще более выгодные тарифы". Произойдет это в 10 регионах – Тюмени, Пензе, Туле, Кургане, Перми, Иркутске, Воронеже, Кемерове, Ханты-Мансийске и Ямало-Ненецком автономном округе.
Именно в этих регионах в конце ноября снизила цены МТС. Более того, это сопровождалось увеличением пакета предоставляемых услуг. Например, в Тюмени тариф Smart подешевел на 33% до 200 руб., тогда как количество оплаченного интернет-трафика увеличилось с 3 до 10 Гб, голосовой связи – с 250 до 500 минут.
С начала 2017 г. "Мегафон", МТС и "Вымпелком" провели индексацию тарифов на мобильные услуги. До этого из-за ценовых войн 2015–2016 гг. мобильная выручка операторов стагнировала около двух лет, и повышение цен по принципу "больше услуг по большей цене" два квартала подряд позволяло выручке операторов вырасти. У МТС в III квартале этот показатель вырос на 4,4% год к году до 79,2 млрд руб., у "Вымпелкома" – на 4,2% до 59,2 млрд руб., у "Мегафона" – на 1,3% до 67,57 млрд руб.
"Оздоровление рынка, возможно, приостановилось. Снова наблюдается нерациональная борьба за рынок, выражающаяся в снижении цен, – у некоторых нервы не выдержали", – заявил гендиректор "Мегафона" Сергей Солдатенков, после того как МТС снизила цены, но не конкретизируя, кого из операторов он имеет в виду. Любой операторский бизнес подразумевает точечные изменения цен в зависимости от состояния бизнеса компании в конкретном регионе, так было всегда, ответил представитель МТС Дмитрий Солодовников.
"Мы стараемся сделать наши услуги максимально выгодными в соответствии с меняющимися рыночными условиями", – прокомментировал вчера изменение тарифов представитель "Мегафона". "Вымпелком" следит за действиями других игроков, сообщила представитель оператора Анна Айбашева. "T2 РТК холдинг" (бренд Tele2) с интересом наблюдает за тем, как крупнейшие игроки рынка конкурируют по цене и пытаются примерить на себя роль дискаунтера, заявила вчера представитель оператора Ольга Галушина. Сама Tele2 вышла из этой роли – в пользу стратегии лучшего соотношения цены и качества, говорит она.
Очевидно, что "Мегафон" отвечает на действия МТС, поскольку перед ним стоит задача защитить свою абонентскую базу, указывает гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов: "Действия МТС и "Мегафона" уже не вписываются в процесс "ремонта" рынка, которым операторы занимались в течение года, обеспечивая возврат к положительной динамике доходов".
Изменение тарифов – важный индикатор уровня напряженности конкурентной борьбы, но оптимизацию тарифных планов в нескольких регионах еще не стоит интерпретировать как глобальный разворот рынка, отмечает управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus