Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Сотовых операторов заподозрили в роуминговых уловках

24 августа 2016

Реклама роуминговых предложений ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), ПАО "МегаФон", а также Yota (ООО "Скартел", 100%-ная "дочка" "МегаФона") вводит потребителей в заблуждение. К такому заключению пришла общественная организация "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ). По ее данным, в ТВ-рекламе сотовых операторов содержится много скрытых ограничений, которые указаны мелким шрифтом. Операторы не согласны с претензиями ОПИ.

В обновленном рейтинге недобросовестности операторов мобильной связи, подготовленном ОПИ, утверждается, что в рекламном ролике "Билайна" ("Роу Минг") стоимость звонков и Интернета в роуминге (10 руб./мин. и 5 руб./Мбайт) является прикрытием для навязывания обязательных платных пакетов услуг (от 100 руб. в день - за звонки и 200 руб. в день - за Интернет). В организации считают, что указанные пакеты подключаются автоматически каждый день нахождения в роуминге при совершении звонков или выходе в Интернет.

"Другими словами, если, находясь в одной из стран СНГ, абонент совершит звонок длительностью одну минуту и скачает 1 Мбайт трафика, то потратит не 15 руб., как обещает "Билайн", а 300 руб. Однако данная информация скрывается от потребителей за счет мелкого шрифта, который демонстрируется всего несколько секунд", - говорится в исследовании ОПИ.

В свою очередь "МегаФон", по мнению организации, применяет те же приемы. "Обещанная стоимость от 4 руб. за 1 Мбайт обернется для абонента, подключившегося к Интернету, списанием минимум 260 руб. за пакет трафика - нужен он ему или нет. Данная сумма будет списываться каждый день, в который абонент выйдет в Сеть", - утверждают в организации.

Как считают в ОПИ, купить один-единственный мегабайт за 4 руб. не получится ни при каких условиях, так как информация об этом также скрывается за счет мелкого шрифта.

В исследовании общественной организации упоминается и рекламная кампания Yota "Пора отвыкать", в которой, по мнению ОПИ, также используются существенные оговорки, которые невозможно прочитать при нормальном просмотре ТВ (так как они демонстрируются не более трех секунд). "Заявленный безлимитный тариф - "Интернет в смартфоне без лимитов", "Роуминг по России без доплаты" - содержит массу скрытых от абонента условий и ограничений по сроку действия, субъектам РФ и сценариям использования", - считают в общественной организации.

По мнению председателя ОПИ Олега Павлова, определенные уловки со стоимостью роуминга распространены среди сотовых операторов. "Этому есть простое объяснение. Стоимость звонков и Интернета в роуминге - как в поездках по России, так и за рубежом - значительно выше привычных для абонента расценок домашнего региона и является для оператора значимым источником доходов", - сообщил ComNews Олег Павлов.

Он считает, что скрывая существенные условия, влияющие на стоимость услуг, операторы провоцируют потребителей не менять привычную модель общения в поездках (количество звонков, объем трафика) и извлекают из этого дополнительную прибыль. "Для абонентов же это оборачивается непредвиденными расходами", - отметил председатель ОПИ.

"Мы ввели пакетный принцип для роуминга в части передачи данных пару лет назад, и он показал востребованность клиентами: после снижения стоимости минуты и введения пакета в 40 Мбайт люди стали больше пользоваться мобильным Интернетом в роуминге, поскольку покупать пакет со сниженной ценой минут и далее звонить по такой же стоимости удобнее. Позже мы распространили такой же пакетный принцип для голосовых услуг", - рассказала ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

Она отметила, что по факту базовая цена минуты стала дешевле: цены на звонки в роуминге в странах Европы и других популярных направлениях - до 12 раз, а в странах СНГ - в четыре раза. "Для звонков в СНГ и Грузии доступен пакет из 10 минут, для стран Европы и других направлений - из 20 минут. При этом по итогам II квартала потребление дата-трафика и голосового трафика в расчете на одного клиента заметно выросло, что свидетельствует о востребованности пакетной модели среди клиентов", - заключила Анна Айбашева.

В свою очередь руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина сообщила, что стоимость 1 Мбайт Интернета действительно составляет 4 руб. "Это пакетное предложение, и "МегаФон" надлежащим образом информирует об этом абонента как в самой рекламе, так и на сайте оператора. В рекламе корректно указано, что цена на 1 Мбайт у "МегаФона" - от 4 руб. Цена указана за 1 Мбайт для того, чтобы абоненту было проще сравнивать цены за Мбайт в роуминге, предлагаемые другими операторами на рынке. Если абонент хочет использовать помегабайтную тарификацию, то он может ее выбрать самостоятельно", - сообщила ComNews Юлия Дорохина.

"Мобильный оператор Yota предлагает клиентам по-настоящему безлимитный Интернет без учета трафика, "безроуминг" по России, прозрачные услуги и полный контроль над расходами с помощью мобильного приложения. У нас также нет навязанных услуг. Поэтому новая рекламная кампания честно отображает ключевые преимущества наших продуктов", - сообщила ComNews PR-директор Yota Ольга Алексеева.

Она отметила, что перед принятием решения о подключении к мобильному оператору Yota клиент может ознакомиться с полной информацией об условиях предоставления услуг на сайте компании, адрес которого содержится в рекламных материалах. 

Исследование о недобросовестности операторов мобильной связи ОПИ ранее проводила в отношении ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "МегаФона", "ВымпелКома", ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) и Yota (см. новость ComNews от 15 июня 2016 г.).

В одном из недавних исследований ОПИ говорилось, что реклама новых предложений безлимитного мобильного Интернета от МТС, "ВымпелКома" и "МегаФона" вводит потребителей в заблуждение. По данным ОПИ в ТВ-рекламе безлимитного мобильного Интернета от "большой тройки" содержится много скрытых ограничений (см. новость ComNews от 29 июня 2016 г.). Чуть позже в рейтинг недобросовестности операторов попали компании Yota и Tele2 (см. новость ComNews от 13 июля 2016 г.). Последнее исследование организации касалось рекламы "МегаФона" "Проще купить, чем копить", которая, по данным ОПИ, обещала не рассрочку на смартфоны Apple, а обычный кредит (см. новость ComNews от 27 июля 2016 г.).

В общественной организации ранее сообщали, что, по итогам исследований, осенью этого года ОПИ планирует направить в ФАС РФ комплексную жалобу, связанную с выявленными нарушениями.


Виктор Савицкий

Источник: ComNews

949

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума