"Связной" примеряется к MNP
После внедрения услуги переносимости мобильного номера "Cвязной" ожидает значительного роста доходов от операторских платежей. В прошлом году доходы ритейлера от этого сегмента составили почти 50 млрд руб., а совокупный оборот – 509 млрд руб.
Об этом вчера на пресс-конференции, посвященной операционным итогам "Связного" за 2012 г., заявил генеральный директор компании Денис Людковский.
"Мы как ритейлер ожидаем позитивного эффекта от MNP, - сообщил Денис Людковский. - Мы понимаем, что около 12% операторских абонентских баз в случае внедрения мобильной переносимости номера будут меняться, произойдет отток, и в этом мы видим большие перспективы".
По мнению Дениса Людковского, операторы не рады грядущему внедрению MNP, поскольку, в отличие от стран с контрактной системой и системой субсидий телефонов, в России более 85% абонентской базы подключено по модели prepaid, и абонентам легко мигрировать между операторами со своими телефонными аппаратами.
"Рынок платежей в пользу операторов сотовой связи сейчас под серьезным давлением из-за отсутствия конкуренции. Чем больше операторов и чем больше возможностей у клиентов выбирать между операторами, тем больше соответственно и у нас повысится доходная часть этого бизнеса", - пояснил в беседе с ComNews Денис Людковский. Однако, в целом глава "Связного" считает, что количество новых контрактов будет снижаться.
Противоположных взглядов на MNP придерживается владелец розничной сети "Евросеть" Александр Малис. По его мнению, после внедрения MNP рынок платежей в пользу операторов не вырастет, а рынок абонентских подключений уменьшится на 20%.
"Основа роста рынка подключений - продажа новых SIM-карт, - пояснил ComNews Александр Малис. - В случае если абонент остается со своей SIM-картой при переходе к другому оператору, дилер не получает ничего. И даже платность этой услуги ситуацию не изменит, поскольку платеж за переход начисляется в пользу оператора".
Кроме того, "Связной" возлагает надежду на активизацию операторов Tele2 и "Ростелеком". Он отметил, что если в 2011 г. доля подключений абонентов этих операторов составляла 1,3% и 1,6% соответственно, то уже в 2012 г. этот показатель достиг 8,1% и 6,5%.
"Помимо этого, изменилась и структура долей в подключениях абонентов операторов "большой тройки", - добавил глава "Связного". - Мы увеличили долю продаж МТС фактически до 40%, поскольку они снова начали набирать абонентов, а доля "ВымпелКома" уменьшилась до 23%".
В целом, исходя из данных компании, выручка от платежей в пользу операторов сотовой связи выросла в 2012 г. до 49 млрд руб., на 22% по сравнению с 2011 г. - тогда эта сумма составила 40 млрд руб.
Как сообщила ComNews пресс-служба Tele2, MNP будет стимулировать повышение уровня конкуренции и окажет положительное влияние на развитие отрасли.
"Первые несколько лет после внедрения спрос на услугу будет довольно высоким, после чего произойдет стабилизация на определенном уровне, - отметили представители Tele2. - Важно отметить, что сама по себе переносимость номера не может кардинально изменить ландшафт рынка, MNP лишь поддерживает уже сложившиеся рыночные тенденции".
В мировом опыте внедрения услуги есть разные примеры. Так, в большинстве стран, схожих с Россией по развитию телеком-рынка, в течение первого года MNP воспользовалось менее 10% абонентов. Однако во Франции, Испании, Италии и Турции, напротив, новые игроки агрессивно отбирали долю рынка у лидеров отрасли.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus