Tele2 связалась с MNP
"Tele2 Россия" вынесла услугу MNP за пределы собственных салонов, договорившись с ритейлером "Связной" о приеме заявок от абонентов на перенос мобильного номера. Тем временем операторы "большой тройки" пока не очень заинтересованы в подобном шаге.
Об этом сообщила пресс-служба компании. Согласно словам представителей Tele2, c июня 2014 г. абоненты всех мобильных операторов могут оформить заявку на подключение к сети "Tele2 Россия" с сохранением своего привычного мобильного номера в салонах "Связного". Сейчас у Tele2 уже несколько сотен заявок от абонентов из 17 регионов России на переход к этому оператору.
"Большая тройка" пока не спешит договариваться с независимыми ритейлерами о продвижении услуги.
В перспективе ОАО "ВымпелКом" не исключает расширение географии предложения MNP. Это может произойти в случае увеличения спроса на услугу, отмечает пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.
"Но важно, чтобы услуга работала корректно и без сбоев. Между тем, даже спустя более чем полгода после старта MNP, в ряде случаев у некоторых операторов наблюдаются сбои с приемом заявлений в собственной сети, что уж говорить о том, если эта услуга будет проходить через сети сторонних партнеров", - подчеркнули в пресс-службе "ВымпелКома".
По словам Анны Айбашевой, "ВымпелКом" сегодня предлагает, помимо визита в собственные офисы (их около 1200), оформить заявку на услугу MNP через сайт, а также курьерскую доставку SIM-карты.
Руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников отметил, что вопрос об открытии дополнительных точек для приема заявлений на услугу переноса номера остро не стоит. "МТС реализует услугу MNP на базе собственной розничной сети, которая насчитывает порядка 4000 салонов и является крупнейшей операторской розницей в России", - пояснил он.
"Напомню данные от источника в отрасли: количество абонентов, которые подключаются к операторам с помощью MNP, несравнимо с общим объемом подключений, которые производят операторы, просто продавая контракты, – это сотые доли от новых продаж", - подчеркнул Дмитрий Солодовников.
Такого же подхода придерживаются и в ОАО "МегаФон". "В компании для услуги MNP предназначены фирменные салоны "МегаФон Ритейл", всего в стране 1950 салонов", - говорит пресс-секретарь оператора Олеся Яременко.
Как ранее сообщал ComNews (см. новость ComNews от 24 апреля 2014 г.), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) была недовольна темпами внедрения услуги MNP. Наибольшее разочарование ведомство связывало с сектором госзаказа.
Услуга MNP заработала в России 1 декабря 2013 г., переходный период длился до 7 апреля 2014 г. После этой даты перенос должен занимать восемь дней для физических и 29 дней для юридических лиц, при этом с 1 марта просрочивший перенос оператор-донор должен обслуживать абонента бесплатно до его фактического перехода к другой сотовой компании.
По данным оператора базы данных перенесенных номеров, ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ЦНИИС), на момент написания статьи абоненты подали 604309 заявок, из них уже перенесено 383482.
Согласно информации пресс-службы ЦНИИС, в число неперенесенных номеров входят как абоненты, получившие отказ, так и те, чьи номера будут перенесены согласно срокам. Среди причин отказа - задолженность на счете, неправильно заполненное заявление, отсутствие прав на перенос номера перед оператором-донором.
Елизавета Титаренко
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus