Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



"Тинькофф Мобайл" на низком старте

07 октября 2017

Виртуальный оператор сотовой связи (MVNO) "Тинькофф Мобайл" начнет работать через два месяца. Он станет вторым "банковским" MVNO в России после виртуального оператора Сбербанка, который уже начал предоставлять услуги связи в тестовом режиме. У "Тинькофф Мобайла" уже есть юридическое лицо - ООО "Тинькофф Мобайл", а также запущен сайт, где можно оставить заявку на подключение. По прогнозам аналитиков, "Тинькофф Мобайл" займет не больше 1% российского рынка услуг мобильной связи, но многое будет зависеть от маркетинговой кампании нового MVNO-оператора.

О том, что "Тинькофф Мобайл" начнет работать через два месяца, сообщил основатель и основной акционер Тинькофф Банка Олег Тиньков на форуме "Финополис-2017", который проходит в этом году в Сочи.

Основатель Тинькофф Банка отметил, что в будущем видит глобальную конвергенцию между банками и телеком-операторами. "И data, и обмен данными между банками и операторами будут нужны и востребованы, чтобы лучше обслуживать клиентов", - сказал Олег Тиньков.

"Через два месяца мы запускаем "Тинькофф Мобайл", мы хотим быть телеком-компанией. Хотим на сетях ПАО "Ростелеком", в том числе и Tele2", - цитирует слова Олега Тинькова информационное агентство ТАСС.

В пресс-службе "Ростелекома" корреспонденту ComNews вчера пояснили, что Олег Тиньков имел в виду MVNO на базе сети совместного предприятия "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2), одним из акционеров которого является "Ростелеком".

"Ростелеком" сам оказывает услуги мобильной связи по модели full-MVNO. Проект успешно развивается: в частности летом количество мобильных абонентов "Ростелекома" превысило 500 тыс. человек", - напомнил представитель оператора.

В апреле этого года Tele2 и Тинькофф Банк подписали соглашение о создании полноценного виртуального оператора сотовой связи "Тинькофф Мобайл". Он станет вторым "банковским" MVNO в России после виртуального оператора Сбербанка, который уже начал предоставлять услуги связи в тестовом режиме.

Как ранее отмечали в Тинькофф Банке, это будет full-MVNO-оператор с собственным кодом сети, выделенным диапазоном номеров и SIM-картами. Абонентом сможет стать любой пользователь, в том числе и не клиент Тинькофф Банка. Запуская этот проект, банк рассчитывает повысить лояльность существующих клиентов, привлечь новых, а также оптимизировать расходы на их обслуживание. В свою очередь, для Tele2 этот проект - один из шагов по реализации стратегии создания цифровой экосистемы на базе мобильных услуг (см. новость ComNews от 6 апреля 2017 г.).

В пресс-службе банка ранее сообщали, что "Тинькофф Мобайл" будет работать на базе сети и инфраструктуры Tele2. Компания будет доставлять SIM-карты через собственную сеть представителей, которая покрывает всю Россию. "Мы начнем с Москвы, потом будем распространять по другим регионам. Будем информировать по ходу развития проекта", - говорил представитель Тинькофф Банка.

В настоящий момент у "Тинькофф Мобайла" уже есть юридическое лицо - ООО "Тинькофф-мобайл", а также запущен сайт, где можно оставить заявку на подключение. 16 мая 2017 г. Роскомнадзор выдал "Тинькофф Мобайлу" лицензии на оказание услуг мобильной связи. Они действуют до 2022 г.

В Тинькофф Банке вчера не прокомментировали выступление Олега Тинькова на "Финополисе-2017", а также не раскрыли подробностей по запуску MVNO-оператора.

В пресс-службе Tele2 корреспонденту ComNews вчера сказали, что проект находится на финальной стадии разработки. "Мы завершаем техническую подготовку к запуску "Тинькофф Мобайла", который состоится в согласованные сторонами сроки", - уточнили в компании.

На взгляд заместителя директора аналитического департамента компании "Альпари" Натальи Мильчаковой, сроки запуска проекта в течение двух месяцев с момента анонсирования выглядят реальными, так как Тинькофф Банк имеет весьма агрессивную бизнес-модель и легко готов входить на новые рынки.

"Рынок услуг MVNO в России развит пока слабо, наиболее значимый проект в этой области - мобильный оператор Yota (ООО "Скартел" - Прим. ComNews), но фактически это скорее проект оператора сотовой связи ПАО "МегаФон", чем "классический" MVNO. Пример чисто "классического" MVNO - это "Ростелеком", уже реализовавший такой проект с Tele2", - отметила Наталья Мильчакова.

По ее словам, на очень большую долю "Тинькофф Мобайл" вряд ли сможет рассчитывать, так как слишком радикально снизить тарифы, еще ниже, чем у Tele2, он вряд ли сможет, а клиентов можно привлечь уже не столько агрессивной рекламой, сколько низкими тарифами. "Скорее всего, "Тинькофф Мобайл" может попробовать мобилизовать некоторых своих клиентов по банковским услугам, в основном молодежную аудиторию", - предположила Наталья Мильчакова.

По мнению финансового аналитика группы компаний "Финам" Леонида Делицына, "Тинькофф Мобайл" может рассчитывать на 5 млн клиентов по итогам трех лет работы.

"У банка свыше 5 млн клиентов, если после первого года после коммерческого запуска 5-10% из них станут абонентами MVNO, это будет очень неплохим показателем. Многое будет зависеть от того, чем именно сможет банк привлечь абонентов, каковы будут затраты на рекламу и продвижение в социальных сетях", - отметил руководитель Департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин.

В разговоре с корреспондентом ComNews генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов предположил, что "Тинькофф Мобайл" займет не больше 1% российского рынка услуг мобильной связи, но многое будет зависеть от маркетинговой кампании нового MVNO-оператора.

Напомним, что банк "Открытие" и Сбербанк также планируют запускать виртуальных мобильных операторов до конца этого года.

Как ранее сообщал ComNews, ООО "Сбербанк-Телеком" (дочерняя компания Сбербанка) и Tele2 осенью прошлого года заключили соглашение о создании виртуального сотового оператора (см. новость ComNews от 4 августа 2017 г.). В августе 2017 г. обе компании начали в Петербурге открытое тестирование оператора мобильной связи Сбербанка. У MVNO-оператора Сбербанка уже запущен сайт, оказывающий услуги под брендом "Поговорим", на котором указаны адреса трех офисов продаж услуг в Петербурге (расположены в отделениях Сбербанка). Кроме того, на сайте представлена тарифная линейка.

Более подробную информацию о запуске MVNO-оператора в пресс-службе Сбербанка вчера не предоставили.

Кроме того, в августе текущего года о создании собственного виртуального мобильного оператора объявил банк "Открытие". Ранее газета "Ведомости" сообщала, что партнером "Открытия" будет оператор "Кантриком", который, в свою очередь, использует сеть ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"; см. новость ComNews от 3 августа 2017 г.).

В разговоре с корреспондентом ComNews директор по инновациям банка "Открытие" Алексей Благирев сказал, что сейчас банк тестирует продукт. "Необходимо проработать сервисную часть, прежде чем окончательно запустить. Оператор использует схему BFMC - это конвергенция банка и оператора фиксированной связи. Отличия в том, что нет необходимости больших инвестиций, чтобы запустить такой сервис", - отметил Алексей Благирев.

Он уточнил, что тестирование проходит в нескольких регионах - Москва и Поволжский регион. "Не более нескольких сотен абонентов сейчас используют SIM-карты со специальным составленным тарифом "Открытие.Мобайл", - добавил Алексей Благирев.

Отметим, что банк "Открытие", Сбербанк и Тинькофф Банк планируют запустить MVNO-проекты к концу текущего года.

На взгляд Константина Анкилова, стать наиболее масштабным проектом есть шансы у Сбербанка, поскольку это более крупная организация и Сбербанк имеет гораздо большую клиентскую базу. "С такой базой работать проще и удобнее. Кроме того, Сбербанк сможет сделать интересные предложения", - заметил глава "ТМТ Консалтинга".

"Можно считать подобные MVNO своего рода картой лояльности нового времени: благодаря им банки будут собирать большие данные о своих клиентах, вычислять их маршруты и подкрадываться с новыми предложениями в те моменты, когда клиент благодушен и немного скучает", - отметил Леонид Делицын.

По его словам, преимущества будут лежать не в сфере технологий - операторы будут предоставлять одни и те же технологии, - а в сфере брендинга.

Источник: ComNews

182

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума