Угадал мелодию. Киевстар подал в суд на телеком-регулятора
Крупнейший украинский телеком-оператор Киевстар подал в суд на Национальную комиссию по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ). Он потребовал аннулировать предписание, сделанное компании по итогам внеплановой проверки.
В материалах суда пока нет данных, о каком предписании идет речь. Но как сообщила пресс-секретарь компании Ирина Леличенко, Киевстар оспаривает в Окружном административном суде столицы законность вынесения предписания регулятора по жалобе абонента касательно порядка предоставления услуги Ди-Джингл. Это рингбэктон, который можно устанавливать вместо гудков.
Как добавила Леличенко, в связи с тем что судебное рассмотрение по данному вопросу назначено на конец августа, свою позицию компания готова озвучить после него.
Все из-за одной мелодии
В НКРСИ предпочитают не комментировать эту тему до судебного рассмотрения. Поэтому деталей известно мало. Редакции удалось выяснить, что абонент пожаловался на Ди-Джингл, который был установлен на его номер при смене тарифного плана. Специальная комиссия регулятора, проверив Киевстар, потребовала от компании устранить нарушения и привести свою деятельность в соответствие с нормами законодательства.
В Киевстар заявляют, что нарушений у оператора быть не могло, так как рингбэктон предоставлялся абоненту бесплатно.
"Как считает регулятор, при предоставлении бесплатной услуги оператор должен руководствоваться теми же требованиями, что установлены для платных контент-услуг. А именно, сообщать о стоимости, длительности и других параметрах сервиса. Однако если услуга предоставляется бесплатно, сообщать такие детали нецелесообразно. Соответственно, оператору достаточно проинформировать абонента о наличии услуги и получить согласие на ее предоставление. Что и было сделано Киевстар", - добавляют в компании.
Напомним также, что, согласно правилам предоставления телеком-услуг, операторы не могут предлагать потребителям услугу, которая "требует обязательного отказа путем совершения или воздержания от совершения определенных действий".
В описании тарифов Киевстар на сайте компании в разделе "Дополнительная информация" указано, что в течение 32 дней услуга Ди-Джингл не тарифицируется. При желании абонента услугу можно продолжить. Киевстар обещает предупредить пользователя, позвонив ему за семь дней до окончания акционного периода. "У абонента будет возможность продлить пользование услугой через ivr. В противном случае на 33-й день услуга отключается", - уверяют в Киевстар.
Принципиальность Киевстар по отношению к результатам проверки можно понять. Ведь у НКРСИ есть право провести повторную проверку. И в случае, если будет обнаружено, что компания не выполнила предписание, формально регулятор получает право поднять вопрос об аннулировании лицензии игрока.
Один за всех
НКРСИ проверила только одного оператора на предмет нарушений при предоставлении услуги рингбэктона. По крайней мере, данных о других проверках у пресс-службы ведомства получить не удалось. Киевстар задается вопросом: почему у регулятора нет претензий к другим операторам, которые предоставляют подобные услуги?
Например, lifecell у себя на сайте пишет, что в стоимость активации стартового пакета входит оказание услуги МелоРинг в течение 15 дней. "По истечении 15 дней - автопролонгация 5 грн / 30 дней", - говорится в описании одного из тарифов.
Как сообщили в пресс-службе оператора, с помощью СМС-сообщения lifecell заранее предупреждает абонента о том, что на его номер установлена бесплатная мелодия сроком на 15 дней. "После этого мелодия будет автоматически продлена на 30 дней с учетом стоимости 10 грн с ПДВ и ПФ", - добавляют в пресс-службе. Отключить услугу можно, отправив СМС или USSD-запрос. Выходит, что оператор в данном случае все-таки требует от абонента обязательного отказа.
В ВФ Украина сообщили, что вообще отказались от навязанных услуг в новых тарифах под брендом Vodafone "в силу их токсичности, пусть даже ценой недополучения доходов". Найти акционную услугу GOODOK (рингбэктон) в новых тарифах Vodafone действительно не удалось. В старых тарифах МТС, так же, как и у lifecell, существует автоматическое продлевание GOODOK - после 7 дней пользования стартовым пакетом. "По истечении первых 7 дней предоставления услуги начинает взиматься плата за пользование мелодией услуги GOODOK в размере 3,19 грн до момента самостоятельного отказа от мелодии", - говорится в описании одного из тарифов.
Справедливости ради нужно отметить, что абоненты тоже не особо активно отстаивают свои права. Регулятор не так давно сообщал, что за 2016-2017 годы получил от абонентов всего 12 жалоб на предоставление контент-услуг. В большинстве случаев абоненты заказывали контент-сервис случайно, операторы по запросу прекращали их предоставление и возвращали деньги.
Стас Юрасов
Источник: biz.liga.net
blog comments powered by Disqus