"ВымпелКом" задумался о будущем
"ВымпелКом" рассчитывает в 2014 г. стабилизировать рыночную долю по выручке, чтобы создать возможность роста в последующие два года. Основной фокус оператор делает на работу с клиентами.
Об этом сообщил вчера генеральный директор компании Михаил Слободин, представляя новую бизнес-стратегию.
"У нас прочное третье место. К концу 2014 г. мы ожидаем стабилизации ситуации, с тем чтобы дальше уже двигаться только вверх, – отметил Слободин. – Наша задача на 2014 г. – создать плацдарм для движения на 2015-2016 гг.".
Он уточнил, что в 2014 г. компания также планирует снизить отток абонентов, который в 2013 г. составлял примерно 15%. "Мы ожидаем, что уровень оттока абонентов, который определяет экономику функционирования телеком-оператора, в этом году покажет кардинально другую динамику, чем мы имели в 2013 г.", – подчеркнул Михаил Слободин. По его словам, услуга переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP) пока не уменьшила абонентскую базу "ВымпелКома": к оператору приходит больше пользователей, чем уходит.
Стратегия, рассчитанная на три года, направлена на изменение образа компании в глазах пользователей. Для этого "ВымпелКом" займется развитием сети, оптимизирует тарифную линейку, повысит прозрачность услуг, в том числе введя жесткие правила для контент-провайдеров, и улучшит качество обслуживания клиентов. При этом планируемые финансовые показатели и желаемую численность абонентской базы оператор не раскрывает.
На взгляд Михаила Слободина, уже в следующем году компания сможет компенсировать нынешние минусы плюсами, которые будут связаны со "здоровой" абонентской базой, ростом потребления услуг и уменьшением оттока абонентов. "Если будем крайне последовательны в этом вопросе, то в 2016 г. уже получим дивиденды", – полагает топ-менеджер.
Он подчеркнул, что стратегия рассчитана на длительный срок и предполагает "серьезное изменение подходов и целеполагания", в том числе у акционеров. Теперь они делают ставку не на "короткие" деньги, а на инвестиции в будущее, отметил Михаил Слободин. Неудачи предыдущих лет гендиректор ОАО "ВымпелКом" связал с отсутствием основы для роста, которая создается сейчас.
"То, что мы делаем, удерживает долю рынка в стабильном положении, когда в определенной степени приходится отказываться от части доходов. Наша доходная база будет кардинально лучше, здоровее и эффективнее", – резюмировал Слободин.
Новая стратегия "ВымпелКома" не направлена на улучшение финансовых результатов, отмечает аналитик "Русс-Инвеста" Мария Шишкина. При этом она не исключает, что повышенная забота об абонентах может привести к снижению их оттока. В 2013 г. российская абонентская база "ВымпелКома" снизилась на 0,1%, до 56,11 млн пользователей, "МегаФона" - на 0,4%, до 62,56 млн, МТС, наоборот, выросла на 0,7%, до 71,22 млн абонентов, напоминает Шишкина.
"Как видим, успешную стратегию пока реализовывает МТС, сосредоточившись не только на voice-услугах, но и на data, - полагает представитель "Русс-Инвест", – в первую очередь на продвижении мобильного Интернета и продажах смартфонов с собственными тарифными пакетами".
Аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин оценивает стратегию неоднозначно. "С одной стороны, сокращение Vimpelсom Ltd. дивидендных выплат в кратко- и среднесрочной перспективе будет оказывать давление на котировки компании, - полагает он. - С другой стороны, активные инвестиции потенциально должны привести к росту выплат уже в долгосрочной перспективе за счет наращивания абонентской базы и развития высокомаржинальных услуг по передаче мобильных данных". В связи с этим Нигматуллин положительно охарактеризовал капиталовложения выше среднерыночного уровня (22% от региональной выручки VimpelсomLtd.) и перспективы сокращения долговой нагрузки.
"Как правило, активные инвестиции и маркетинговые расходы приводят к сокращению показателя оттока абонентской базы", - согласился Нигматуллин с Марией Шишкиной.
Ужесточение правил оказания услуг для контент-провайдеров и оптимизация тарифной линейки могут позитивно сказаться на доле рынка, занимаемой "ВымпелКомом", но не изменят положения компании кардинальным образом, считает аналитик MFX Broker Сергей Некрасов. "Для этого компании нужно внедрять новые технологии и услуги", - уверен он.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus