Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Екатерина Лапшина поможет "ЭР-Телекому" трансформироваться

06 января 2021

"Компания находится в стадии глобальной трансформации, предполагающей переход от традиционного бизнеса к новым направлениям работы с клиентами, включая развитие инновационных сервисов, объединяющих интернет, телекоммуникации, медиа, cloud, big data, AI, VR, AR. Опыт Екатерины Лапшиной, особенно ее работа над проектом Okko, призван ускорить начатые в компании процессы, - рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы "ЭР-Телекома". - Ключевая задача компании на данном этапе - обеспечить клиентоцентричность на всех этапах взаимодействия с пользователями. Лучший клиентский опыт, опережающее технологическое развитие и удвоение производительности труда - вот базовые драйверы для развития компании в ближайшую пятилетку".

На данной позиции Екатерина Лапшина будет курировать все вопросы работы с клиентами B2C, в том числе продукты, маркетинг, сервис и развитие клиентского опыта. "Ключевая задача - выстроить единые процессы на всех этапах взаимодействия компании с клиентами, обеспечив пользователям качественно новый уровень клиентского сервиса. В управление вице-президента переходят дирекция по продуктам B2C, включая команды разработки продуктов, дирекции по бренду и маркетингу, клиентскому опыту, направление тарифной политики B2C и B2B, направление бизнес-аналитики, служба управления коммуникациями с клиентами, а также направление по работе с большими данными. Также Екатерина Лапшина войдет в правление и сохранит пост члена совета директоров АО "ЭР-Телеком Холдинг", - сообщила пресс-служба оператора.

Руководитель high-tech-практики Kontakt InterSearch Russia Анастасия Овчаренко уверена: что "Эр-Телеком" берет курс на массовый рынок - важный поворот. "Как бы некоторые эксперты ни говорили о значимости коммерческого сегмента или работы с VIP-клиентами, самые большие обороты приносит B2C-направление. Екатерина Лапшина - значимая фигура: возглавляла компанию Marsfield Capital, основала инвесткомпанию ERA Capital, онлайн-кинотеатр Okko, который был продан сначала в Rambler, затем в Сбер. На рынке ее знают как быстрого, достаточно жесткого, уверенного в себе высокопрофессионального управленца. Тот факт, что Лапшина возглавит работу с массовым сегментом, еще раз подтверждает новую стратегию Андрея Кузяева. В недавнем прошлом у него были крепкие слияния, прошло несколько изменений в составе топ-менеджмента, и вот теперь мы видим назначение Екатерины Лапшиной. Все это свидетельствует о том, что компания готова к знаковым переменам, и это, скорее всего, будет не эволюционное развитие, а революционный скачок - это подтверждает бэкграунд Екатерины и тот факт, что ее сложно назвать человеком полумер", - считает Анастасия Овчаренко.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что крупные западные телекомы уже превратились в TMT-компании и новости о них гораздо чаще сообщают о росте количества новых подписчиков онлайн-видеосервисов, чем, к примеру, об успехах во внедрении 5G. Очевидно, путь, когда телеком предлагает клиентам только услуги связи и передачи данных, фондовый рынок считает не слишком прибыльным. Соответственно, развитие B2C-сегмента состоит в предложении абонентам новых и новых услуг, поэтому опыт Екатерины Лапшиной в медиабизнесе является крайне ценным для "Эр-Телекома".

Что касается кредитов оператора, то чемпион по величине долга - это самый крупный телеком мира AT&T. Телекомам охотно дают в долг, потому что они получают абонентскую плату и могут расплатиться. К примеру, доткомам никто в долг не давал, зато все охотно становились их акционерами, покупая их акции на фондовом рынке. А после краха пузыря их скупили телекомы", - прокомментировал Леонид Делицын.

По мнению аналитика "Фридом Финанса" Валерия Емельянова, для "ЭР-Телекома" B2C-сегмент является доминирующим. "Согласно годовой отчетности за 2019 г., компания получила 34% оборота с обслуживания клиентов-физлиц. За первое полугодие 2020 г. доля B2C несколько сократилась, но все равно осталась преобладающей - 60% совокупной выручки компании, - рассказывает Валерий Емельянов. - Нельзя сказать, чтобы закредитованность сильно мешала компании развиваться. Соотношение долг/OIBDA сейчас 2,6 единиц, что довольно умеренно для отрасли. И главное - эти цифры практически не растут, несмотря на падение рентабельности по сравнению с предыдущим годом. В этом году у "ЭР-Телекома" растет и выручка (на 16%), и операционная прибыль (+14%), и чистая прибыль (+23%). Это говорит о том, что выбранная стратегия развития уже оптимальная. Компания инвестирует в расширение клиентской базы и поддержание существующей инфраструктуры на треть больше, чем годом ранее, и почти вдвое больше в сравнении с 2018 г. Рынок B2C достаточно насыщен, поэтому основной прирост можно ждать в основном за счет подключения к сетям клиентов-юрлиц, а также государственных учреждений".

Партнер и директор компании "Интеллектуальный Резерв" Павел Мясоедов сообщил, что массовый сегмент в компании "Эр-Телеком" не растет уже более года: на конец 2019 г. абонентская база компании составляла 3,9 млн подключений. "И хотя это второй результат среди компаний, предоставляющих услуги проводного интернета в России - после "Ростелекома", - компании явно есть куда расти. "Эр-Телеком" по итогам первого полугодия этого года имеет долю 11% на рынке широкополосного доступа в интернет, входя в пятерку лидеров-провайдеров в России, - другие участники пятерки - "Ростелеком", МТС, "ВымпелКом", ТТК. В I квартале "ЭР-Телеком" увеличил количество своих пользователей на 59 тыс. (1,5%), но довольно весомую часть в этот прирост внесло приобретение томского оператора "Новые Телесистемы". При этом рост абонентской базы ТТК составил до 10%, а рост выручки - около 5%. В настоящее время, когда клиент привык платить провайдеру за предоставление разных услуг в "одном окне", приобретает большое значение скорость и уровень конкурентного преимущества компании. В этом плане приход на должность Екатерины Лапшиной можно назвать большим успехом для "Эр-Телекома". У нее большой багаж достижений в медийном бизнесе - от холдинга СКМ Рината Ахметова до онлайн-кинотеатра Okko. Ключевая стратегия на массовом сегменте для оператора в настоящее время - оптимизация комплекса затрат при повышении качества услуг и расширение этих услуг для потребителя", - прокомментировал Павел Мясоедов.

Досье ComNews

Екатерина Лапшина окончила Институт международных экономических связей (при Всероссийской академии внешней торговли) по специальности "Мировая экономика и международная торговля", Финансовую академию при правительстве РФ со степенью магистра экономики, получила дополнительное образование в INSEAD Business School и THNK School of Creative Leadership. Имеет сертификат СМА (сертифицированный финансовый менеджер, США).

В 2004-2006 гг. являлась старшим консультантом в компании Ernst & Young. В 2010-2015 гг. была директором по развитию медийного и телекоммуникационного бизнеса группы СКМ Рината Ахметова на Украине, а до этого занималась развитием микрофинансовых сервисов и промышленных активов в России. В 2017 г. выкупила российские активы фонда Telconet и основала инвестиционную компанию ERA, которая владеет портфелем активов в горнодобывающем секторе и осуществляет венчурные инвестиции в технологический сектор (ранее являлась эксклюзивным инвестиционным консультантом фонда).

Член совета директоров АО "ЭР-Телеком Холдинг", основатель инвестиционной компании ERA Capital, сооснователь онлайн-кинотеатра Okko.

Юлия Мель­ни­кова

Источник: ComNews

6933

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI