WSG: Большие планы Apple по захвату ТВ-рынка
С 2006 года в ассортименте у Apple появилось странное устройство — телевизионная приставка Apple TV. В отличие от других продуктов компании, оно не имело особо большого успеха и воспринималось скорее как хобби бывшего CEO Стива Джобса, чем как серьезный продукт. Но с 2010 года ситуация несколько изменилась. Apple представила ТВ-приставку второго поколения, которая в течение трех месяцев продалась тиражом более 1 млн единиц. Для гаджета такого рода это немалый успех. Похоже, что в ближайшем будущем Apple планирует совершить очередной прорыв в данном направлении, что уже давно не секрет, но в Wall Street Journal (WSJ) постарались собрать всю известную информацию об этом в одном месте.
Аналитики уже давно прогнозируют, что следующим ТВ-устройством Apple станет не очередная приставка, а телевизор, и его релиз должен состояться в следующем году. Журналисты WSJ столь смелых утверждений не делают, но подтверждают, что компания уже не раз вела переговоры с гигантами телевизионного бизнеса, причем речь идет не только о Джобсе, но и других ее руководителях. Об этом сообщают анонимные источники Wall Street Journal.
Например, на одной из таких встреч обсуждалась будущая технология, которая позволит использовать голос и движения пользователя для взаимодействия с ТВ-контентом. А именно, искать ТВ-передачи с помощью голосовых команд переключать каналы и т. д. Что касается конкретных устройств, то пока Apple не раскрывает карт даже перед потенциальными партнерами. То есть, прямого подтверждения реальности проекта телевизора Apple нет, существуют только косвенные намеки на это. Одна из идей, стоящих за новым проектом компании из Купертино — это дать пользователям возможность с удобством просматривать любимые передачи на разных устройствах. Например, человек начинает смотреть очередную серию нового сериала на ТВ, а в пути продолжает делать это на телефоне и планшете с того же места, где прервался дома.
Как сообщает WSJ, Apple работала над прототипами ТВ-устройства нового поколения годами и под конец она все-таки что-то придумала. Кстати, об этом же упоминается в биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Айзексоном (Walter Isaacson).
Стоит отметить, что проблема выхода на ТВ-рынок заключается не только в том, что для Apple это совершенно новый опыт, но также в осторожном отношении к любым изменениям его текущих участников. Крупные кабельные операторы и ТВ-компании опасаются снижения доходов из-за возможных изменений, которые могут прийти из IT-сектора. На данный момент лишь в США телевизионный рынок ежегодно приносит более $150 млрд через рекламу и ТВ-подписки. Текущая схема работает, и она устраивает ТВ-компании. Они надеются получить дополнительный доход, предоставляя доступ к своему контенту через мобильные устройства или ПК, но идея Apple заключается в том, что бы распространить единый поток контента между всеми гаджетами пользователя, и это может оказаться камнем преткновения между компанией и кабельными операторами и ТВ-студиями.
К тому же Apple не единственная пытается выйти на новый для себя рынок. Google тоже прощупывает почву вместе с Google TV, Microsoft же пытается выйти на него через сервис Xbox Live. Как бы там ни было, но IT-компании считают ТВ-рынок очень перспективным, хотя не факт, что его текущие участники готовы к серьезным изменениям и легко пустят в свой сектор новых игроков.
Источник: itc.ua
blog comments powered by Disqus