После 16-го июня киевлян могут лишить Интернет-сервиса?
16-го июня планируется заседание Киевсовета, на котором, по прогнозу, «верха» хотят принять решение по упорядочиванию единых правил доступа к инфраструктуре города для операторов, провайдеров и других участников рынка. О том, чем грозит это «упорядочивание» компаниям Киева, журналу Ассоциации Wireless Ukraine поведал вице-президент УСПП, Глава комиссии по вопросам науки и ИТ – Петухов И. М..
Далее – его прямая речь:
«Планируется ввести два типа договоров: договор на размещение оборудования и договор на доступ к телекоммуникационной инфраструктуре жилых домов города. Последний в своей правомерности и вызывает очень большие сомнения…
Также в этом новом Постановлении умышленно исключен пункт, что договора, заключенные ранее, должны быть пролонгированы. Т.е. в один день (если Постановление все же примут) с участниками рынка Киева разорвут все договора. А это и Интернет-кабеля, и GSM-станции мобильных операторов, и многое другое. И после 16-го июня может произойти подорожание услуг для пользователей, либо киевлян таким образом (если они не захотят платить больше) лишат вообще Интернет-сервиса – доступа к информации!
Это решение не ново, попытки были и раньше: наш «горячо любимый» и уважаемый мэр и его молодая команда давно пытаются «навести порядок» в Киеве. Нам безусловно отрадно видеть, что «город» видит проблемы и всячески старается навести порядок, потому что действительно в нашем секторе есть проблемы, например, некачественно проложены провода. Но это, как правило, делается небольшими «дворовыми» компаниями или компаниями имени определенного ЖЭКа – где два или три инициативных товарища решили заняться бизнесом. Но они не знают ни технических норм, ни требований к укладке телекоммуникационных сетей. Да, за этим надо смотреть, но с помощью правильных методов!
Сети прокладываются не бесплатно – за размещение оборудования в домах естественно платятся деньги за аренду. Другой вопрос – куда они «уходят» и к кому? Мы приветствуем действия города, направленные на «наведение порядка», но -- по-разному видим это нововведение. В моих глазах наведение порядка – это общие требования, регламенты, технические нормы (если какие-то нормы были при советской власти, и они устарели, то надо доработать, расширить). Если говорить о принципах регулирования, этим в цивилизованных странах занимается Национальный Регулятор – устанавливает тарифы, регулирует технические нормативы, в нашем случае это НКРЗ. Но что же мы видим на самом деле? Просто хотят забрать решения регулирования рынка под себя. Они увидели новую нишу – не для того чтоб навести порядок, а чтоб заработать, получить деньги в городскую казну и направить их куда-то – перераспределить. Это четко прослеживается по тому решению, которое нам предложили.
Я был на заседании Комитета (я благодарен, Д.Н.Олейнику за приглашение), где меня посвятили в эти вопросы. Согласен, есть в нашем секторе проблемы. Со своей стороны мы провели не одно заседание посвященное данной проблематике, но как всегда решают за нас. Во-первых, деньги, которые мы платим за размещенное оборудование, согласно Законодательству Украины, должны перечисляться балансодержателю. Более того, мое мнение, нашим жителям! Так вот на этом заседании поднялся заместитель начальника Киевжитлоспецэксплуатации и сказал, что все районы города в пошлом году собрали 9 млн. грн., а вот мы посчитали, что можем собрать 60 млн. грн. Т.е. цена должна в таком случае подняться в 6-ть раз? Я ему соответственно сказал об этом. А он мне возмущенно ответил, что я его не так понял – хотят «порядок навести». В итоге меня еще обвинили в том, что я против наведения порядка – «несу негатив». Не скрываю - да, я против именно ТАКОГО «наведения порядка». И я могу доказать, что данные методы -- ошибочны! Нельзя просто так наобум взять и решить – один договор будет отвечать за размещение оборудования, а второй – за ДОСТУП. Возникает сразу вопрос - какой именно ДОСТУП имеется в виду?! А мне отвечают: «Наши сотрудники колцентра будут звонить начальнику ЖЭКа или мастеру и договариваться, чтоб в дом зашли». Так это что – за «крыша» получается (простите за слэнг)?! Чем отличается введение такого «ДОГОВОРА ЗА ДОСТУП» от оплаты за «крышу», которая была 20 лет назад в разгар дикого развития капитализма в нашей стране? Да ничем в принципе! Только тогда «собирали дань» налом, а теперь безналом. Нас так не устраивает! Поэтому 8-го июня мы планируем провести круглый стол, пригласить всех участников рынка, по результатам «собрания» напишем обращения в органы власти и к Президенту Украины. Ведь в тех задачах, которые ставит перед обществом Президент, я вижу совсем другое – чтоб Украина попала в 20-ку развитых стран. Этот год Президент объявил годом образования и развития информационного общества. Президент поставил перед Кабмином задачу -- создать единое окно электронной отчетности. О каком едином окне электронной отчетности мы можем говорить, если завтра в одночасье разорвут все договора с Интернет провайдерами и операторами связи, а затем ни с того ни с сего стоимость Интернета в несколько раз подорожает? В чем логика?! Давайте проведем простые расчеты: в Киеве приблизительно около 10 тыс. домов, из которых вычтем еще не подключенные дома, новостройки и старые – получится около 5 – 5.5 тыс. домов. В каждом доме где-то от 50 до 300 квартир, возьмем усредненное количество 150. А теперь предложенные 60 млн. грн. разделим на всех. Получается, что с каждого дома нужно собирать по 12 тыс. грн. По статистике, в каждом доме Киева уровень проникновения Интернета в среднем составляет около 30%. В каждом доме в среднем три провайдера (от 1-го до 6-ти). И каждый дом должен давать по 12 тыс. грн.! Это значит, что если абонент сейчас платит 66 гривен (средняя цена по Киеву за Интернет-доступ), то после принятия данного Решения должен будет платить в два раза больше. Вот мы и получаем удорожание услуги. А это значит, что мы ограничиваем рынок.
Более того, я вижу еще одну проблему. Когда по районам не с ЖЭКами заключаются арендные договора, то приходят следующие письма: «Комунальне підприємство N», -- пишет на ЖЭК: «Просимо вас організувати доступ...». А далее перечисляются конкретные компании. Потом мы узнаем, что не у всех из перечисленных компаний есть договора, а они уже строят сеть. Как это так? Правила игры не для всех? Тогда это дело уже надо передавать Прокурору! Где гарантия, что завтра не будет таких писем от единого на весь город предприятия? Если сегодня еще на районом уровне общественности можно отследить такое безобразие, то на городском – НЕТ! Это уже будет тайна за семью замками, да и всем давно известно – чем выше централизация, тем больше злоупотребления».
Екатерина Дьяченко, СПЕЦ-КОРР ЖУРНАЛА "Обозреватель Wireless Ukraine"
Источник: oboz.net.ua
blog comments powered by Disqus