Modern Times Group покупает часть украинского спутникового оператора
Международная медийная корпорация Modern Times Group (MTG с головной компанией в Швеции) вчера объявила о покупке у британской Strong Media Group Ltd. 35% украинского спутникового оператора «Вижн ТВ» (ТМ Viasat). После сделки, сумма которой не разглашается, MTG будет контролировать 85% акций компании, оставшиеся 15% Strong Media пока продавать не намерена.
Специалисты полагают, что сделка MTG по покупке 35% «Вижн ТВ» (ТМ Viasat), завершение которой планируется во втором квартале 2010 г., может положительно отразиться на результатах деятельности компании, однако кардинально ничего не изменит. «Изменение структуры собственности компании не должно кардинально повлиять на общую ситуацию на рынке, так как изначально «Вижн ТВ» вышла под брендом Viasat, и для конечного пользователя ничего не изменилось. Скорее всего, можно ожидать от компании корректировки маркетинговой политики в сторону унификации маркетинговых кампаний с теми, которые были реализованы в других странах, где присутствует Viasat, но с поправкой на особенности украинского зрителя»,— полагает Альберт Фельдман, генеральный директор MYtv. По мнению медиа-эксперта Александра Глущенко, увеличение доли в проекте «Виасат Украина», скорее всего, должно положительно отразиться на деятельности самого провайдера, при условии совместного сотрудничества украинского офиса со своими скандинавскими коллегами. «Я бы рекомендовал инвесторам уделить большое внимание менеджменту компании, организации работы в регионах, и пересмотрел бы политику «Вижн ТВ» в отношении способов увеличения абонентской базы и последующей работы с ней»,— говорит он.
В то же время Оксана Ферчук, генеральный директор «Вижн ТВ», уверена, что от сделки компания только выиграет. «Изменения в структуре акционеров принесут нашей компании в Украине возможность еще более динамичного развития»,— говорит она. Причина: быстрый доступ к знаниям и опыту, полученным MTG на европейских рынках. Впрочем, о динамичности развития компании судить сложно, так как данные об объеме своей абонентской базы и о динамике притока-оттока абонентов она упрямо держит в секрете.
В отчетах MTG Украина идет в связке с Прибалтикой: к концу года абонентская база в этих четырех странах выросла до 216 тыс. премиум-подписчиков. Сколько из них приходится на Украину, компания не разглашает. Впрочем, по данным «і», всего оператор имеет в нашей стране около 35-40 тыс. активных абонентов (без учета тех, которые не платят либо уже отказались от услуги). Всего же, по данным GfK, к осени 2009 г. около 80 тыс. украинских домохозяйств подключились к DTH-платформам.
Тем не менее сегмент платного спутникового ТВ в Украине считается достаточно перспективным. За последние два года его начали активно осваивать не только «Вижн ТВ», но и «Поверхность плюс» и «НТВ Украина». В конце 2009 г. на рынок вышел новый игрок — MYtv. По словам Ганса-Хольгера Альбрехта, главы правления MTG, спрос на высококачественный локальный и международный контент очевиден. «Мы будем продолжать инвестировать в развитие платформы, размещенной на одном из наиболее перспективных рынков платного ТВ»,— отмечает он. С высоким потенциалом рынка согласен и господин Фельдман: «Более того, активность и ожидания на телевизионном рынке поддерживаются обещаниями правительства перейти на цифру, а также проведением в Украине финальной части чемпионата по футболу Евро-2012».
Артем ВАКАЛЮК
Специалисты полагают, что сделка MTG по покупке 35% «Вижн ТВ» (ТМ Viasat), завершение которой планируется во втором квартале 2010 г., может положительно отразиться на результатах деятельности компании, однако кардинально ничего не изменит. «Изменение структуры собственности компании не должно кардинально повлиять на общую ситуацию на рынке, так как изначально «Вижн ТВ» вышла под брендом Viasat, и для конечного пользователя ничего не изменилось. Скорее всего, можно ожидать от компании корректировки маркетинговой политики в сторону унификации маркетинговых кампаний с теми, которые были реализованы в других странах, где присутствует Viasat, но с поправкой на особенности украинского зрителя»,— полагает Альберт Фельдман, генеральный директор MYtv. По мнению медиа-эксперта Александра Глущенко, увеличение доли в проекте «Виасат Украина», скорее всего, должно положительно отразиться на деятельности самого провайдера, при условии совместного сотрудничества украинского офиса со своими скандинавскими коллегами. «Я бы рекомендовал инвесторам уделить большое внимание менеджменту компании, организации работы в регионах, и пересмотрел бы политику «Вижн ТВ» в отношении способов увеличения абонентской базы и последующей работы с ней»,— говорит он.
В то же время Оксана Ферчук, генеральный директор «Вижн ТВ», уверена, что от сделки компания только выиграет. «Изменения в структуре акционеров принесут нашей компании в Украине возможность еще более динамичного развития»,— говорит она. Причина: быстрый доступ к знаниям и опыту, полученным MTG на европейских рынках. Впрочем, о динамичности развития компании судить сложно, так как данные об объеме своей абонентской базы и о динамике притока-оттока абонентов она упрямо держит в секрете.
В отчетах MTG Украина идет в связке с Прибалтикой: к концу года абонентская база в этих четырех странах выросла до 216 тыс. премиум-подписчиков. Сколько из них приходится на Украину, компания не разглашает. Впрочем, по данным «і», всего оператор имеет в нашей стране около 35-40 тыс. активных абонентов (без учета тех, которые не платят либо уже отказались от услуги). Всего же, по данным GfK, к осени 2009 г. около 80 тыс. украинских домохозяйств подключились к DTH-платформам.
Тем не менее сегмент платного спутникового ТВ в Украине считается достаточно перспективным. За последние два года его начали активно осваивать не только «Вижн ТВ», но и «Поверхность плюс» и «НТВ Украина». В конце 2009 г. на рынок вышел новый игрок — MYtv. По словам Ганса-Хольгера Альбрехта, главы правления MTG, спрос на высококачественный локальный и международный контент очевиден. «Мы будем продолжать инвестировать в развитие платформы, размещенной на одном из наиболее перспективных рынков платного ТВ»,— отмечает он. С высоким потенциалом рынка согласен и господин Фельдман: «Более того, активность и ожидания на телевизионном рынке поддерживаются обещаниями правительства перейти на цифру, а также проведением в Украине финальной части чемпионата по футболу Евро-2012».
Артем ВАКАЛЮК
Источник: Экономические Известия
blog comments powered by Disqus
Эксклюзив ProTV
18:07
Феномен «Триолана»
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240