MTV споет за «Интер»
Группа «Интер» (U.A. Inter Media Group) вчера объявила о завершении сделки по покупке музыкального телеканала «MTV-Украина»
Канал станет первым нишевым спутниковым проектом группы и при использовании всех возможностей крупного телехолдинга может в будущем значительно повысить свои позиции в рейтинге музыкальных отечественных телеканалов.
Сумму сделки U.A. Inter Media Group и «MTV-Украина» не разглашают. В докризисные времена эксперты оценивали капитализацию телеканала «MTV-Украина» в $20-30 млн. В сентябре 2009 г. Антимонопольный комитет выдал разрешение группе «Интер» приобрести более 50% компании Flaner Ventures Limited (Кипр), являющейся собственником украинского MTV. Сейчас, по оценкам опрошенных «і» специалистов, вряд ли «Интер», учитывая значительное сокращение украинского медийного и рекламного рынков, отдал за телеканал больше $10-12 млн. По словам собственника U.A. Inter Media Group Валерия Хорошковского, группа намерена активно развивать и увеличивать долю аудитории канала «MTV-Украина». Также в планах U.A. Inter Media Group — углубление сотрудничества по продвижению в Украине остальных каналов корпорации Viacom International, которой принадлежит MTV.
«Развитие нишевых каналов — это глобальная тенденция. В Украине, в частности, рынок перенасыщен каналами «семейного» типа, ориентированными на широкую аудиторию. Поэтому в преддверии роста количества телеканалов (в связи с переходом на цифру и увеличением емкости кабельных сетей) наши большие телехолдинги стараются расширить предложение для аудитории за счет таких небольших узкоспециализированных телеканалов»,— говорит Екатерина Мясникова, исполнительный директор Независимой ассоциации телерадиовещателей.
Отметим, что в условиях отсутствия привлекательного для телевещателей частотного ресурса о новых эфирных телеканалах, тем более национальных, сейчас не может быть и речи. Последней крупной сделкой на отечественном телерынке, если не считать перехода каналов «Студия 1+1» и «Кино», а в 2009 г. и ТЕТ под контроль корпорации Central European Media Enterprises, является покупка группой «Интер» в 2007 г. телеканала НТН. Поэтому отечественные телехолдинги начали осваивать различные спутниковые ниши. За последние полтора года ТРК «Украина» запустила в составе строящегося холдинга спутниковый телеканал «Футбол» (в ближайшее время обещает запустить канал «Новости», а также женский и молодежный каналы), холдинг Пинчука вывел на спутник телеканал «Куй-ТБ». Поэтому покупка группой «Интер» музыкального канала выглядит вполне логичной, особенно учитывая давнишние заявления руководства группы о намерении развивать собственные спутниковые каналы.
По мнению экспертов, синергия возможностей крупного телехолдинга и раскрученности бренда MTV может дать неплохие результаты. «Фактически на рынке музыкальных каналов у нас наблюдается доминирование М1. Составить ему достойную конкуренцию и перетянуть часть его аудитории может сейчас канал с известным брендом, каким и является бренд MTV. Если канал получит ресурсы и доступ к аудитории группы «Интер», в частности, через кабельные сети, то мы вполне можем наблюдать быстрый и динамичный рост второго действительно влиятельного в Украине музыкального телеканала»,— отмечает Екатерина Мясникова.
Артем ВАКАЛЮК
Канал станет первым нишевым спутниковым проектом группы и при использовании всех возможностей крупного телехолдинга может в будущем значительно повысить свои позиции в рейтинге музыкальных отечественных телеканалов.
Сумму сделки U.A. Inter Media Group и «MTV-Украина» не разглашают. В докризисные времена эксперты оценивали капитализацию телеканала «MTV-Украина» в $20-30 млн. В сентябре 2009 г. Антимонопольный комитет выдал разрешение группе «Интер» приобрести более 50% компании Flaner Ventures Limited (Кипр), являющейся собственником украинского MTV. Сейчас, по оценкам опрошенных «і» специалистов, вряд ли «Интер», учитывая значительное сокращение украинского медийного и рекламного рынков, отдал за телеканал больше $10-12 млн. По словам собственника U.A. Inter Media Group Валерия Хорошковского, группа намерена активно развивать и увеличивать долю аудитории канала «MTV-Украина». Также в планах U.A. Inter Media Group — углубление сотрудничества по продвижению в Украине остальных каналов корпорации Viacom International, которой принадлежит MTV.
«Развитие нишевых каналов — это глобальная тенденция. В Украине, в частности, рынок перенасыщен каналами «семейного» типа, ориентированными на широкую аудиторию. Поэтому в преддверии роста количества телеканалов (в связи с переходом на цифру и увеличением емкости кабельных сетей) наши большие телехолдинги стараются расширить предложение для аудитории за счет таких небольших узкоспециализированных телеканалов»,— говорит Екатерина Мясникова, исполнительный директор Независимой ассоциации телерадиовещателей.
Отметим, что в условиях отсутствия привлекательного для телевещателей частотного ресурса о новых эфирных телеканалах, тем более национальных, сейчас не может быть и речи. Последней крупной сделкой на отечественном телерынке, если не считать перехода каналов «Студия 1+1» и «Кино», а в 2009 г. и ТЕТ под контроль корпорации Central European Media Enterprises, является покупка группой «Интер» в 2007 г. телеканала НТН. Поэтому отечественные телехолдинги начали осваивать различные спутниковые ниши. За последние полтора года ТРК «Украина» запустила в составе строящегося холдинга спутниковый телеканал «Футбол» (в ближайшее время обещает запустить канал «Новости», а также женский и молодежный каналы), холдинг Пинчука вывел на спутник телеканал «Куй-ТБ». Поэтому покупка группой «Интер» музыкального канала выглядит вполне логичной, особенно учитывая давнишние заявления руководства группы о намерении развивать собственные спутниковые каналы.
По мнению экспертов, синергия возможностей крупного телехолдинга и раскрученности бренда MTV может дать неплохие результаты. «Фактически на рынке музыкальных каналов у нас наблюдается доминирование М1. Составить ему достойную конкуренцию и перетянуть часть его аудитории может сейчас канал с известным брендом, каким и является бренд MTV. Если канал получит ресурсы и доступ к аудитории группы «Интер», в частности, через кабельные сети, то мы вполне можем наблюдать быстрый и динамичный рост второго действительно влиятельного в Украине музыкального телеканала»,— отмечает Екатерина Мясникова.
Артем ВАКАЛЮК
Источник: Экономические Известия
blog comments powered by Disqus
Эксклюзив ProTV
18:07
Феномен «Триолана»
Темы форума
Вчера в 22:27
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
Вчера в 18:52
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
03 декабря 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Білу Церкву
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Житомир
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Черкаси
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Чернігів
01 декабря 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
26 ноября 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
14 ноября 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
14 ноября 2025
Приём и обсуждение 8°W - Eutelsat 8 West B в С Band
29 октября 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
28 октября 2025
Приём и обсуждение 15°W - Telstar 12 Vantage в Ku band
26 октября 2025
38,2'e-Paksat MMI
25 октября 2025
Дальний прием FM радио (тропосферный, спорадический,метеоры)
13 октября 2025
Рынок платного ТВ и кризис
12 октября 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Рокитне, Київська область
04 октября 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
03 октября 2025
Транспондерные новости 66°E - Intelsat 17
28 сентября 2025
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band


