J-son & Partners: на начало 2009 года услугами платного тв в России пользовалось порядка 11,8 млн. абонентов
Исследование рынка платного телевидения СЗФО проведено в рамках исследования российского рынка платного телевидения. J-son & Partners проводит регулярные исследования в сфере платного ТВ с 2005 года.
По оценкам J-son & Partners, на начало 2009 года услугами платного телевидения в России пользовалось порядка 11,8 млн. абонентов. Таким образом, проникновение услуги платного ТВ составляет около 28% от городских домохозяйств.
По сравнению с 2007 г. абонентская база пользователей услуг платного ТВ в России выросла более чем на 30%.
Рост доходов составил лишь 5%, и по оценкам J-son & Partners на начало 2009 года объем рынка платного телевидения достиг уровня $780 млн.
Среди тенденций рынка платного телевидения, оказывающих существенное влияние на доходы операторов от услуг платного телевидения, на данный момент можно выделить следующее:
- в условиях снижения доходов пользователи вынуждены отказываться от услуги платного телевидения или переходить на более дешевые тарифные пакеты, что влечет за собой снижение уровня ARPU операторов;
- насыщение части региональных рынков, в условиях которого операторы вынуждены конкурировать за каждого абонента путем увеличения числа предоставляемых каналов и/или снижения тарифов.
По оценкам J-son & Partners абонентская база услуги платного телевидения Северо-Западного Федерального округа без учета Санкт-Петербурга на начало 2009г. составила 1,1млн. подключенных домохозяйств. Доля в общероссийской абонентской базе услуги составила 9%.
По показателю абонентской базы среди регионов рассматриваемого округа лидирует Ленинградская область, занимающая 16% рынка. Калининградская и Вологодская области по абонентской базе занимают в структуре рынка платного телевидения СЗФО 16% и 14% соответственно.
По показателю уровня проникновения услуги в Топ-3 регионов помимо Калининградской области (48%) входят также Новгородская область (36%) и Вологодская область (31%). Показатель проникновения для других регионов не превышает 30%.
по материалам компании J-son & Partners
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus