GfK Ukraine - об исследованиях для нишевых телеканалов
Начальник департамента медиаисследований компании GfK Ukraine Ольга Росманова прокомментировала возможность создания отдельного исследования для «Ассоциации нишевых телеканалов».
- Возможно ли создание специального исследования для нишевых каналов в Украине?
- Теоретически, возможно. Если будет согласованы задачи исследования, методология, и, конечно, финансирование проекта.
- Сколько будет стоить такое исследование?
- Пока не будет принято решения по всем вопросам методологии сложно давать какие-либо, даже приблизительные оценки. Стоимость зависит от многих факторов, которые должны быть определены - метод исследования, объем выборки, тип финансирования, периода контракта и других. Конечно, телефонный опрос - исследование, требующее меньших инвестиций, чем пиплметрическое исследование.
- Какие могут быть технические нюансы в создании такого исследования?
- Никаких специфических технических нюансов нет, вернее, они стандартные. Проблема нишевых каналов в исследовании - размер и структура аудитории для анализа. Как правило, нишевые каналы интересует более пристальный анализ определенной выборки (например, Киев, цифровой пакет), что требует большего объема этой части выборки.
- Расскажите об опыте измерения аудитории нишевых каналов в других странах?
- Страны с развитыми ТВ рынками, как правило идут по пути постепенного расширения выборок для анализа. Например, в Германии объем выборки ТВ панели уже составляет 5 640 домохозяйств, в Великобритании – 5100 д/х, Италии – 5 000 д/х. В США, где большое количество региональных панелей эта цифра уже достигла 12 893 д/х.
Также возможно проведение специальных исследований. Например, в Германии существует отдельная панель цифровых д/х, которую финансирует провайдер спутникового платного ТВ. Он предоставляет адресную базу своих подписчиков и ежемесячное распределение пакетов в рамках подписчиков, и в данном случае, распределение пакетов является контрольным параметром для панели. Объем выборки этой панели составляет 600 д/х.
В России тоже используют дополнительное исследование с этой целью - опросы аудитории. В рамках исследования ТВ канал может выяснить размер и структуру аудитории, а также некоторые другие вопросы, как например, факторы, влияющие на принятие решения о подписке на канал и т.д.
- В чем основная проблема украинских нишевых каналов, в отличие, например, от успешных американских?
- Мне кажется, что специализированные каналы такого рода чаще являются платными для зрителя. К сожалению, платное ТВ у нас еще только развивается.
В нашем случае, вопрос скорее в пересечении интересов. Если рекламодатель ориентирован на объем аудитории, широкую аудиторию, это одно, а если он ориентирован на специализированную аудиторию, аудиторию именно этого канала, то всегда можно найти возможность представления объемов и структуры аудитории. Если говорить о каналах, которые участвуют в панели, то это можно сделать, используя анализ аудитории за более широкий период. Кроме этого, канал может проводить дополнительные, непанельные исследования, чтобы описать свою аудиторию.
- Возможно ли создание специального исследования для нишевых каналов в Украине?
- Теоретически, возможно. Если будет согласованы задачи исследования, методология, и, конечно, финансирование проекта.
- Сколько будет стоить такое исследование?
- Пока не будет принято решения по всем вопросам методологии сложно давать какие-либо, даже приблизительные оценки. Стоимость зависит от многих факторов, которые должны быть определены - метод исследования, объем выборки, тип финансирования, периода контракта и других. Конечно, телефонный опрос - исследование, требующее меньших инвестиций, чем пиплметрическое исследование.
- Какие могут быть технические нюансы в создании такого исследования?
- Никаких специфических технических нюансов нет, вернее, они стандартные. Проблема нишевых каналов в исследовании - размер и структура аудитории для анализа. Как правило, нишевые каналы интересует более пристальный анализ определенной выборки (например, Киев, цифровой пакет), что требует большего объема этой части выборки.
- Расскажите об опыте измерения аудитории нишевых каналов в других странах?
- Страны с развитыми ТВ рынками, как правило идут по пути постепенного расширения выборок для анализа. Например, в Германии объем выборки ТВ панели уже составляет 5 640 домохозяйств, в Великобритании – 5100 д/х, Италии – 5 000 д/х. В США, где большое количество региональных панелей эта цифра уже достигла 12 893 д/х.
Также возможно проведение специальных исследований. Например, в Германии существует отдельная панель цифровых д/х, которую финансирует провайдер спутникового платного ТВ. Он предоставляет адресную базу своих подписчиков и ежемесячное распределение пакетов в рамках подписчиков, и в данном случае, распределение пакетов является контрольным параметром для панели. Объем выборки этой панели составляет 600 д/х.
В России тоже используют дополнительное исследование с этой целью - опросы аудитории. В рамках исследования ТВ канал может выяснить размер и структуру аудитории, а также некоторые другие вопросы, как например, факторы, влияющие на принятие решения о подписке на канал и т.д.
- В чем основная проблема украинских нишевых каналов, в отличие, например, от успешных американских?
- Мне кажется, что специализированные каналы такого рода чаще являются платными для зрителя. К сожалению, платное ТВ у нас еще только развивается.
В нашем случае, вопрос скорее в пересечении интересов. Если рекламодатель ориентирован на объем аудитории, широкую аудиторию, это одно, а если он ориентирован на специализированную аудиторию, аудиторию именно этого канала, то всегда можно найти возможность представления объемов и структуры аудитории. Если говорить о каналах, которые участвуют в панели, то это можно сделать, используя анализ аудитории за более широкий период. Кроме этого, канал может проводить дополнительные, непанельные исследования, чтобы описать свою аудиторию.
Источник: Медіабізнес
blog comments powered by Disqus
Эксклюзив ProTV
18:07
Феномен «Триолана»
Темы форума
Вчера в 22:27
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
Вчера в 18:52
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
03 декабря 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Білу Церкву
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Житомир
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Черкаси
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Чернігів
01 декабря 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
26 ноября 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
14 ноября 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
14 ноября 2025
Приём и обсуждение 8°W - Eutelsat 8 West B в С Band
29 октября 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
28 октября 2025
Приём и обсуждение 15°W - Telstar 12 Vantage в Ku band
26 октября 2025
38,2'e-Paksat MMI
25 октября 2025
Дальний прием FM радио (тропосферный, спорадический,метеоры)
13 октября 2025
Рынок платного ТВ и кризис
12 октября 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Рокитне, Київська область
04 октября 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
03 октября 2025
Транспондерные новости 66°E - Intelsat 17
28 сентября 2025
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band


