GfK Ukraine - об исследованиях для нишевых телеканалов
Начальник департамента медиаисследований компании GfK Ukraine Ольга Росманова прокомментировала возможность создания отдельного исследования для «Ассоциации нишевых телеканалов».
- Возможно ли создание специального исследования для нишевых каналов в Украине?
- Теоретически, возможно. Если будет согласованы задачи исследования, методология, и, конечно, финансирование проекта.
- Сколько будет стоить такое исследование?
- Пока не будет принято решения по всем вопросам методологии сложно давать какие-либо, даже приблизительные оценки. Стоимость зависит от многих факторов, которые должны быть определены - метод исследования, объем выборки, тип финансирования, периода контракта и других. Конечно, телефонный опрос - исследование, требующее меньших инвестиций, чем пиплметрическое исследование.
- Какие могут быть технические нюансы в создании такого исследования?
- Никаких специфических технических нюансов нет, вернее, они стандартные. Проблема нишевых каналов в исследовании - размер и структура аудитории для анализа. Как правило, нишевые каналы интересует более пристальный анализ определенной выборки (например, Киев, цифровой пакет), что требует большего объема этой части выборки.
- Расскажите об опыте измерения аудитории нишевых каналов в других странах?
- Страны с развитыми ТВ рынками, как правило идут по пути постепенного расширения выборок для анализа. Например, в Германии объем выборки ТВ панели уже составляет 5 640 домохозяйств, в Великобритании – 5100 д/х, Италии – 5 000 д/х. В США, где большое количество региональных панелей эта цифра уже достигла 12 893 д/х.
Также возможно проведение специальных исследований. Например, в Германии существует отдельная панель цифровых д/х, которую финансирует провайдер спутникового платного ТВ. Он предоставляет адресную базу своих подписчиков и ежемесячное распределение пакетов в рамках подписчиков, и в данном случае, распределение пакетов является контрольным параметром для панели. Объем выборки этой панели составляет 600 д/х.
В России тоже используют дополнительное исследование с этой целью - опросы аудитории. В рамках исследования ТВ канал может выяснить размер и структуру аудитории, а также некоторые другие вопросы, как например, факторы, влияющие на принятие решения о подписке на канал и т.д.
- В чем основная проблема украинских нишевых каналов, в отличие, например, от успешных американских?
- Мне кажется, что специализированные каналы такого рода чаще являются платными для зрителя. К сожалению, платное ТВ у нас еще только развивается.
В нашем случае, вопрос скорее в пересечении интересов. Если рекламодатель ориентирован на объем аудитории, широкую аудиторию, это одно, а если он ориентирован на специализированную аудиторию, аудиторию именно этого канала, то всегда можно найти возможность представления объемов и структуры аудитории. Если говорить о каналах, которые участвуют в панели, то это можно сделать, используя анализ аудитории за более широкий период. Кроме этого, канал может проводить дополнительные, непанельные исследования, чтобы описать свою аудиторию.
- Возможно ли создание специального исследования для нишевых каналов в Украине?
- Теоретически, возможно. Если будет согласованы задачи исследования, методология, и, конечно, финансирование проекта.
- Сколько будет стоить такое исследование?
- Пока не будет принято решения по всем вопросам методологии сложно давать какие-либо, даже приблизительные оценки. Стоимость зависит от многих факторов, которые должны быть определены - метод исследования, объем выборки, тип финансирования, периода контракта и других. Конечно, телефонный опрос - исследование, требующее меньших инвестиций, чем пиплметрическое исследование.
- Какие могут быть технические нюансы в создании такого исследования?
- Никаких специфических технических нюансов нет, вернее, они стандартные. Проблема нишевых каналов в исследовании - размер и структура аудитории для анализа. Как правило, нишевые каналы интересует более пристальный анализ определенной выборки (например, Киев, цифровой пакет), что требует большего объема этой части выборки.
- Расскажите об опыте измерения аудитории нишевых каналов в других странах?
- Страны с развитыми ТВ рынками, как правило идут по пути постепенного расширения выборок для анализа. Например, в Германии объем выборки ТВ панели уже составляет 5 640 домохозяйств, в Великобритании – 5100 д/х, Италии – 5 000 д/х. В США, где большое количество региональных панелей эта цифра уже достигла 12 893 д/х.
Также возможно проведение специальных исследований. Например, в Германии существует отдельная панель цифровых д/х, которую финансирует провайдер спутникового платного ТВ. Он предоставляет адресную базу своих подписчиков и ежемесячное распределение пакетов в рамках подписчиков, и в данном случае, распределение пакетов является контрольным параметром для панели. Объем выборки этой панели составляет 600 д/х.
В России тоже используют дополнительное исследование с этой целью - опросы аудитории. В рамках исследования ТВ канал может выяснить размер и структуру аудитории, а также некоторые другие вопросы, как например, факторы, влияющие на принятие решения о подписке на канал и т.д.
- В чем основная проблема украинских нишевых каналов, в отличие, например, от успешных американских?
- Мне кажется, что специализированные каналы такого рода чаще являются платными для зрителя. К сожалению, платное ТВ у нас еще только развивается.
В нашем случае, вопрос скорее в пересечении интересов. Если рекламодатель ориентирован на объем аудитории, широкую аудиторию, это одно, а если он ориентирован на специализированную аудиторию, аудиторию именно этого канала, то всегда можно найти возможность представления объемов и структуры аудитории. Если говорить о каналах, которые участвуют в панели, то это можно сделать, используя анализ аудитории за более широкий период. Кроме этого, канал может проводить дополнительные, непанельные исследования, чтобы описать свою аудиторию.
Источник: Медіабізнес
blog comments powered by Disqus
Эксклюзив ProTV
18:07
Феномен «Триолана»
Темы форума
Сегодня в 16:38
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)