Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Президент "Воли": Демпингующие компании уйдут с рынка

15 июля 2009
Президент национального телекоммуникационного провайдера компании «Воля» Сергей Бойко рассказал «Делу» о тенденциях развития рынка широкополосного доступа и платного ТВ, а также о противостоянии компании с Антимонопольным комитетом

Недавно АМКУ принял решение оштрафовать «Волю-кабель» и связанные с ней юрлица на 3 млн. грн.  Почему вы считаете неправомочными действия АМКУ?
Наша компания более полутора лет предоставляла Антимонопольному комитету экономическое обоснование стоимости наших услуг, а также полную информацию о производственных процессах, экономике предприятий, ужесточении конкуренции на рынке, изменении долей игроков. Ведь за полтора года, пока Антимонопольный комитет исследовал конкурентную среду, — рынок существенным образом изменился.

Я уверен, что вся предоставленная информация не была принята в расчет Комитетом при принятии решения о наложении штрафов. Равно как и информация, полученная, например, от наших конкурентов или независимых маркетинговых агентств. Кстати говоря, текст решения Комитета пока нами не получен. Тем самым ущемляются наши права на обжалование решения, на которое по законодательству у нас есть два месяца. То есть теоретически оно может быть предоставлено за день до иска, тогда мы не сможем обжаловать его.

Однако в этом случае мы будем подавать  в суд иск относительно создания условий, препятствующих защите наших прав.

Собирается ли ваша компания снижать тарифы, как того требуют антимонопольщики?

В опубликованном на сайте АМКУ заявлении говорится о необходимости привести тарифы компании к экономически обоснованному уровню. На основании расчетов, которые нами предоставлялись в АМКУ, это около 50 грн. Что означает увеличение. Мы не согласны и не будем этого делать. На протяжении последних двух-трех месяцев завершим полный переход с аналоговой технологии вещания на цифровую.

Сегодня наших пользователей аналоговой и цифровой технологий уже составляет 10% на 90%. Сейчас мы проводим работы на правом берегу, работы на левом берегу уже закончены.    

Вы считаете, что на рынке платного ТВ конкуренция достаточно жесткая?

С этим соглашаются и все государственные органы, которые занимаются госрегулированием отрасли.

Сегодня только в Киеве работает 28 провайдеров. И в эту цифру не входят компании, которые воспользовавшись «дырами» в законодательстве, даже не получили лицензию провайдера телевизионных услуг. В частности, «Укртелеком», который недавно запустил услугу IPTV. Воспользоваться ею могут более 600 тыс. абонентов интернет-доступа компании. По нашим оценкам, ею уже пользуется 20-25% этих абонентов. При подготовке документов о конкурентной среде на рынке мы указывали на этот факт АМКУ, но ими это не было принято к сведению.

А насколько сильно кабельщиков теснят другие технологии предоставления сигнала, например спутниковое ТВ?

Доля кабельного ТВ на столичном рынке доступа составляет сегодня порядка 50%. Другая половина поделена между другими технологиями. Население Киева сегодня составляет от трех до пяти миллионов человек. При этом наша абонентская база — всего 490 тыс. человек. Остальные, естественно, пользуются услугами других компаний и операторов. Сегодня далеко не все абоненты интернета являются абонентами платного ТВ. При этом многие используют интернет для доступа к ТВ-программам. Сегодня доля таких абонентов в нашей сети составляет более 25%. А по итогам первого квартала прошлого года, их доля составляла всего 5%. То есть тенденция роста здесь есть и он продолжается.  Более того, об ужесточении конкуренции на рынке говорит и определенный отток абонентской базы. Так на протяжении последнего времени  около 10 тыс. абонентов отказались от услуг доступа к телевизионным программам. Смею предположить, что эти люди просто продолжают смотреть пакеты программ по сети интернет (IPTV, потоковое ТВ).

А как обстоят дела с рынком интернет-доступа?

Конкуренция за последние 1,5 года стала намного жестче. И если раньше прирост рынка как-то компенсировал ужесточение конкуренции, то сегодня прироста рынка уже не хватает. В этой связи можно ожидать начала заметной миграции абонентов между операторами.

В Киеве рынок скоростного фиксированного Интернета составляет около 410 тыс. абонентов. На сегодняшний день количество абонентов скоростного доступа к Интернету не увеличивается, что свидетельствует о том, что существенного роста рынка в деньгах в этом году явно нет. Он растет в объемах всей страны, но в Киеве значительно медленнее, чем в регионах. Если ранее в столице абонентская база росла на 25% ежегодно, то сейчас положительная динамика может в лучшем случае составить порядка 5-7%.  В регионах же рост составлял 5-10% в год, и сейчас он сохраняется на этом уровне. Из-за снижения покупательной способности падает средний доход от одного абонента. У нас этот показатель составлял 80 грн. по итогам IV квартала прошлого года, и 70 грн. по итогам I квартала этого года.

Не кажется ли вам, что тарифы на рынке интернет-услуг снижаются слишком стремительно?

Все наши конкуренты однозначно используют демпинговые стратегии. Это очень скоро приведет к тому, что часть их просто умрет. В зоне риска, в первую очередь, находятся так называемые «локальные сети». Часть их уже осознала это и начинает пересматривать свои предложения в сторону увеличения. Остальные, менее прозорливые, проживут еще несколько месяцев. Потому что демпинг в условиях снижения покупательной способности и росте себестоимости предоставления услуги подобен смерти.

Себестоимость растет из-за колебаний валютного курса. На протяжении этого года этот показатель увеличится минимум на 30%. Рентабельность падает, и возможностей для реинвестирования прибыли становится меньше. В долларах капитальные затраты операторов в этом году могут снизиться на 60%. Весь прирост абонентской базы в этом году будет происходить за счет развития за пределами больших городов. Конкуренция ужесточится, а потребление в деньгах упадет. Люди будут переходить на более дешевые пакеты. Средний ежемесячный доход с одного абонента по итогам года может упасть на 15-30%.    

Станислав ЯБЛОНСКИЙ -  «Дело»

Источник: МедіаБізнес

1631

blog comments powered by Disqus

Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI