Кризис слабо отразился на газетном бизнесе
Продажи газет в прошлом году, несмотря на влияние глобального финансового кризиса и уход с рынка целого ряда изданий, выросли на 1,3%, а тиражи достигли 539 млн экземпляров в день. С таким заявлением на конференции в Барселоне выступил президент Всемирной газетной ассоциации (WAN) Гевин О’Рейли, рассказал РБК daily вице-президент WAN, вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов.
По словам главы WAN, в 2008 году отрасль лишилась 5% доходов от рекламы. В начале 2009 года зафиксировано еще более резкое падение. Однако, по мнению г-на О’Рейли, хоронить прессу преждевременно. С выходом мировой экономики из кризиса начнут поступать и доходы от рекламы. По разным оценкам, это может начаться уже к концу текущего года.
Евгений Абов объясняет увеличение тиражей газет традиционным ростом интереса читателей в период кризиса. В целом газетная индустрия выросла с 2004 года на 8,8%. Основными катализаторами отрасли стали рынки в Азии, Африке и Латинской Америке, тогда как в Европе и США продажи газет снизились. В Азии стремительно развивающийся средний класс стимулирует рост ежедневных газет и других печатных средств массовой информации.
Коммерческий директор ИД «Коммерсант» Павел Филенков разделяет мнение главы WAN: «Скорее всего доходы от рекламы действительно начнут расти к концу года, однако не по отношению к прошлому году, а к нынешнему состоянию отрасли». В России, по его словам, можно ожидать начала оживления рынка уже с октября этого года. При этом, по его прогнозу, несмотря на небольшой рост к декабрю по отношению к аналогичному периоду прошлого года объем рекламы в газетах будет все равно ниже на 20—30%.
Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин считает, что пока никаких аргументов в пользу предположения роста рекламных поступлений к концу года нет, как и нет оснований утверждать обратное: «Сейчас существует огромное количество факторов, работающих как в пользу роста рекламного рынка, так и его падения. Схожая картина и в России. После резкого провала на 30% в январе рынок остановился в своем падении, тем не менее пока продолжает осторожно сползать вниз».
Согласно докладу Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, общий тираж российских газет в 2008 году составил 7,8 млрд экземпляров, что соответствует уровню 2007 года. Основной рост пришелся на деловую прессу и высококачественные газеты общего содержания.
АЛЕКСАНДР КЛЕНИН - РБК daily
По словам главы WAN, в 2008 году отрасль лишилась 5% доходов от рекламы. В начале 2009 года зафиксировано еще более резкое падение. Однако, по мнению г-на О’Рейли, хоронить прессу преждевременно. С выходом мировой экономики из кризиса начнут поступать и доходы от рекламы. По разным оценкам, это может начаться уже к концу текущего года.
Евгений Абов объясняет увеличение тиражей газет традиционным ростом интереса читателей в период кризиса. В целом газетная индустрия выросла с 2004 года на 8,8%. Основными катализаторами отрасли стали рынки в Азии, Африке и Латинской Америке, тогда как в Европе и США продажи газет снизились. В Азии стремительно развивающийся средний класс стимулирует рост ежедневных газет и других печатных средств массовой информации.
Коммерческий директор ИД «Коммерсант» Павел Филенков разделяет мнение главы WAN: «Скорее всего доходы от рекламы действительно начнут расти к концу года, однако не по отношению к прошлому году, а к нынешнему состоянию отрасли». В России, по его словам, можно ожидать начала оживления рынка уже с октября этого года. При этом, по его прогнозу, несмотря на небольшой рост к декабрю по отношению к аналогичному периоду прошлого года объем рекламы в газетах будет все равно ниже на 20—30%.
Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин считает, что пока никаких аргументов в пользу предположения роста рекламных поступлений к концу года нет, как и нет оснований утверждать обратное: «Сейчас существует огромное количество факторов, работающих как в пользу роста рекламного рынка, так и его падения. Схожая картина и в России. После резкого провала на 30% в январе рынок остановился в своем падении, тем не менее пока продолжает осторожно сползать вниз».
Согласно докладу Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, общий тираж российских газет в 2008 году составил 7,8 млрд экземпляров, что соответствует уровню 2007 года. Основной рост пришелся на деловую прессу и высококачественные газеты общего содержания.
АЛЕКСАНДР КЛЕНИН - РБК daily
Источник: Media-online
blog comments powered by Disqus
Эксклюзив ProTV
18:07
Феномен «Триолана»
Темы форума
18 апреля 2024
Отключение украинских телеканалов в Украине
17 апреля 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
17 апреля 2024
Транспондерные новости 66°E - Intelsat 17
13 апреля 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
13 апреля 2024
Транспондерные новости 19.2°E - Astra 1KR/1L/1M/1N
04 апреля 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
01 апреля 2024
Куплю Прямофокусную антенну 2.0 м
01 апреля 2024
Продам спутниковую антену 2,5 метра в Киеве
31 марта 2024
Китайский сетчатый прямофокус 3,7 m для C Band
30 марта 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
29 марта 2024
Транспордерние новости 23.5°E - Astra 3B
28 марта 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
24 марта 2024
Прием DVB-T2 в регионах Украины. Практический опыт
23 марта 2024
Транспондерные новости 93.5°E - G Sat 15,G Sat 17
23 марта 2024
Приём и обсуждение 7°E - Eutelsat 7A/7B в Ku band
21 марта 2024
Цифровое телевидение по-украински
14 марта 2024
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band
12 марта 2024
Приём и обсуждение 72.1°E - Intelsat 22 в С Band
08 марта 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
07 марта 2024
Нац совет отключает российские каналы