Анонс майского номера журнала Mediasat №05 (64)/2012
Майский номер Mediasat за этот год подарит читателя множество материалов на самые разные темы, касательно телевизионной отрасли.
В рубрике «Интервью» читателю предлагается ознакомится с украинской компанией «Инфомир», которая специализируется на проектировании, производстве и сопровождении оборудования и программного обеспечения для рынка услуг, предоставляемых на базе IP-технологий, а также предлагает своим клиентам самые современные решения и высокий уровень сервисной и консультационной поддержки. В данном выпуске журнала Mediasat мы беседуем с директором ООО «Инфомир» Мараховским Александром Георгиевичем.
В Украине рынки платного видеоконтента и предоставления интерактивных ТВ-услуг находятся на ранней стадии своего развития. Регулярные вести с «запада», говорящие о стремительном развитии IPTV, возрастающей популярности OTT, усовершенствовании инструментов монетизации контента, постоянно подогревают интерес к телевизионным технологиям и решениям нового поколения. Однако украинские реалии и низкая платежеспособность населения накладывают свои ограничения на скорость проникновения новых услуг на наш рынок. Национальные операторы и провайдеры сейчас стоят перед сложной дилеммой: с одной стороны, важно не остаться на задворках и внедрять новые технологии, с другой — необходимо понять, готов ли потребитель за них платить? В сложившихся условиях особую важность приобретают «живые» конференции, которые позволяют не только выстроить прямой диалог между разными участниками рынка, но и способствуют обмену опытом и «продуктивному» общению в кулуарах между докладами. 29 марта 2012 года в Киеве состоялась Международная конференция «Цифровые системы доставки видеоконтента. Мультиплатформенные решения». Организаторами мероприятия выступили компания «ТехЭкспо», журнал MediaSat, Украинский научно-исследовательский институт радио и телевидения (УНИИРТ) и Концерн Радиовещания, Радиосвязи и Телевидения (Концерн РРТ). Более подробно читайте в материале «Цифровые системы доставки видеоконтента», опубликованном на стр. 18-22.
В рамках конференции «Цифровые системы доставки видеоконтента. Мультиплатформенные решения» журнал MediaSat организовал и провел круглый стол на тему «Настоящее и будущее потребления видеоконтента». Дискуссия коснулась возможных альтернатив существующей сейчас на нашем рынке рекламной модели ТВ, были обсуждены пути развития платного ТВ, а также рассмотрены вопросы усовершенствования инструментов измерения телесмотрения. Подробности на страницах 24-31.
2 апреля с семи городов компания «Воля» начала поэтапный запуск телевидения в формате высокой четкости (HDTV) в регионах Украины. На данный момент доступно 8 HD-каналов. К июню к ним добавится «Футбол HD». С учетом Киева к концу года общее число украинских городов, где клиенты компании смогут подключиться к пакету «Воля HD», будет равно 14. Более детально о запуске HDTV в регионах нашей страны читайте в статье «Воля» — новатор формата HD в Украине», которая опубликована на стр. 32-34.
Вот и отгремел старт продаж первого цифрового эфирного тюнера для приема сигнала «Зеонбуда», производства компании Strong, обзор которого был опубликован в апрельском номере Mediasat за этот год. Страсти немного поутихли. Сегодня вниманию читателей нашего журнала предлагаются результаты тестирования второго ресивера, способного раскодировать эфирную цифру — Trimax TR-2012HD. На украинском рынке данный приемник представлен компанией «Ромсат». Чего ждать от подопытного? Сможет ли он составить достойную конкуренцию Strong SRT-8500? С этим и предстоит разобраться в данном обзоре. Поэтому прошу не винить за частые сравнения с первенцем, поскольку выбор не велик и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится в лучшую сторону, следовательно, Trimax TR-2012HD заслуживает внимания. Информацию о детальном тестировании данного аппарата читайте в обзорном материале Александра Шишлова, который опубликован на стр. 38-43.
В настоящий момент в России, Казахстане, Украине, Белоруссии и ряде других стран принято решение о внедрении эфирного цифрового вещания в формате DVB-T2, что позволит на 30-40% поднять эффективность использования дефицитного эфирного частотного ресурса. Это весьма значительный выигрыш в эффективности, поэтому такой переход для операторов и государства весьма привлекателен. Но, предоставляя несомненные стратегические выгоды, в среднесрочном плане приведет к дополнительным сложностям и затратам для операторов и абонентов, связанным с заменой парка приемного и передающего оборудования. В статье «Решения от WISI по миграции с приема сигналов DVB‑T на DVB‑T2» будут предложены решения по оптимальной организации миграции с формата эфирного вещания DVB‑T на DVB‑T2. Описываемые предложения направлены на снижение материальных и имиджевых потерь как операторов, так и их абонентов. Подробности на страницах 44-47.
В марте этого года компания «Истил Телеком Украина», занимающаяся коммерциализацией платформы спутникового телевидения Xtra TV в Украине, в одном из гостеприимных домов отдыха под Киевом собрала своих партнеров для того, чтобы рассказать о достижениях и результатах работы и сотрудничества с Xtra TV, поделиться планами на будущее и наградить лучших дилеров по результатам их работы. В этот день на встречу из разных регионов Украины были приглашены 55 человек, для досуга которых была разработана великолепная культурно-развлекательная программа, скучать никому не давали. Подробности читайте в статье «Истил Телеком Украина» — новичок с амбициями лидера», опубликованной на стр. 48-50.
Телевидение как средство массовой информации покорило сердца миллионов людей по всему миру. Но есть то, в чем телевидение, ввиду его особенностей, никогда не сможет доминировать. Это – интерактивность, даже несмотря на то, что телеканалы стремятся привлечь аудиторию различными способами – живыми беседами в студии, открытыми телефонными линиями, чатами и т.д. И даже если телезритель держит в руках пульт дистанционного управления, он не может в полной мере контролировать содержание потока получаемой информации. Реклама, как нежелательная гостья, способна прервать захватывающий фильм на самом интересном месте. А зрителю остается либо смириться, либо, пока идет реклама, временно переключиться на просмотр другого канала. Однако время не стоит на месте, и новое поколение зрителей предпочитает онлайн-просмотр полюбившихся телепрограмм через Интернет, наслаждаясь беспрерывным просмотром. В статье «10 преимуществ YouTube над традиционным телевидением» рассматриваются десять основных преимуществ видеосервиса, благодаря которым он получает превосходство над традиционным ТВ. Подробности на стр. 52-53.
Майский выпуск Mediasat также представлен и другими материалами в рубриках: "Новости", "Новинки рынка" и "Просторами WWW".
На последних страницах традиционно размещена "Таблица частот спутниковых теле- и радиоканалов", а также параметры телеканалов платных пакетов. Данная информация будет полезна как профессиональным установщикам, так и тем у кого просто установлена спутниковая антенна.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus