Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Спутник запускают в нижний ценовой сегмент

24 сентября 2012
Спутник запускают в нижний ценовой сегмент
Крупнейший в стране оператор спутникового телевидения — Viasat — намерен запустить еще одну DTH-платформу — Ua.tv. Скорее всего, под новым брендом компания будет работать в нижнем ценовом сегменте, полагают эксперты. Именно в нем операторы видят наибольший потенциал для роста абонентской базы — за счет пользователей бесплатного спутникового ТВ.
В пятницу стало известно о запуске в Украине нового оператора спутникового телевидения — Ua.tv. Его презентация должна состояться во вторник, и организаторы мероприятия отказались раскрывать какие-либо подробности. Однако несколько источников на рынке рассказали, что речь идет о нишевом проекте компании "Вижн ТВ", работающей сейчас под торговой маркой Viasat. Гендиректор "Вижн ТВ" Оксана Ферчук вчера подтвердила эту информацию, отказавшись раскрывать подробности проекта до его презентации.

Новый проект "Вижн ТВ" скорее всего создается для привлечения абонентов в бюджетном сегменте, считает издатель отраслевого журнала Mediasat Александр Глущенко. По его словам, сегодня Viasat — крупнейший оператор платного спутникового телевидения в стране, обслуживающий около 150 тыс. абонентов. Однако его ближайший конкурент — компания Xtra TV, созданная в прошлом году ISTIL Group Мохаммада Захура,— уже набрал более 100 тыс. абонентов. "Xtra TV вывела предложение с низкой минимальной абонплатой — например, 29 грн в месяц за футбольные каналы — и не требует от клиентов, уже пользующихся спутниковым ТВ, покупки дорогостоящего оборудования",— рассказывает господин Глущенко. Для сравнения: тюнер Viasat стоит 199 грн, а минимальная месячная абонплата составляет 69 грн. Стоимость подключения к третьему спутниковому оператору, работающему в Украине,— НТВ+ —составляет 770 грн, абонплата — от 129 грн в месяц.

Крупнейший российский оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» намерен начать работу в Украине

"Вижн ТВ" запустил DTH-платформу Viasat в апреле 2008 года. Запуску оператора предшествовала покупка в нем 50-процентной доли шведской Modern Times Group (MTG) в 2007 году. В 2010 году MTG приобрела еще 35% в "Вижн ТВ" за 11,25 млн евро, оценив всю компанию в 32,1 млн евро. Вторым совладельцем оператора (15%) является Strong Media Group — один из крупнейших мировых производителей цифровых декодеров для спутникового кабельного и эфирного ТВ. В своей финотчетности MTG не выделяет из сегмента растущих рынков показатели украинской компании. Однако в отчете за 2011 отмечается, что в результате консолидации 100% финпоказателей украинской компании выручка сегмента выросла на 29 млн шведских крон ($4,2 млн). До получения контроля MTG консолидировала лишь 50% выручки "Вижн ТВ", на основе чего можно полагать, что выручка компании в 2011 году составила около $8,4 млн.

Наибольший потенциал для роста абонентской базы спутниковых операторов сейчас представляют пользователи бесплатного спутникового телевидения, утверждает заместитель гендиректора компании "Новые телевизионные технологии" ("НТВ-Украина") Любовь Ярошевская. Александр Глущенко считает, что в Украине таких домохозяйств сейчас около 3,5 млн. По данным исследовательской компании GfK Ukraine, доля абонентов, пользующихся бесплатным спутниковым телевидением, за 2011 год—I половину 2012 года выросла с 14% до 22%, в то время как доля абонентов платных спутниковых платформ — с 1% до 3%.

Перспективы роста привлекают на украинский рынок и новых игроков. По словам госпожи Ярошевской, до конца года в стране должен появиться еще одна DTH-платформа — крупнейший российский оператор спутникового телевидения "Триколор ТВ" намерен начать работу в Украине под брендом "Лыбидь ТВ". Впрочем, участники рынка заявляют, что основную опасность для них представляют не конкуренты, а многочисленные провайдеры "кардшаринга" — пиратской трансляция платных телеканалов, стоимость услуг которых значительно ниже. По оценке господина Глущенко, "кардшарингом" в стране пользуется на менее 300 тыс. абонентов.

Игорь Бурдыга

Источник: КоммерсантЪ

4059

blog comments powered by Disqus

Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI