Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Александр Глущенко из Dune HD : Научить не воровать

19 августа 2014
Image
Во всем мире происходят технологические изменения в телевидении, но в Украине есть особенности, которые им мешают. Какие именно - нам рассказал эксперт по телевидению Александр Глущенко (он уже рассказывал об изменениях, которые несут с собой ІР-технологии, и о том, как на это отреагирует телереклама).

Как на самом деле будет развиваться ТВ на украинском рынке, зависит от инвестиционной привлекательности последнего и платежеспособности украинцев. Чем больше в стране будет денег, тем быстрее будут внедряться новые технологии и внедряться новые сервисы. Сейчас людям, выросшим в СССР, пока сложно объяснить, что телеконтент стоит денег, что нужно соблюдать авторское право, что творческий продукт – это такой же продукт, как чашка или колбаса или проезд в метро – за него тоже нужно платить. Еще нужно объяснять, что оплата просмотром рекламы – это одна модель, но если хотите более качественные программы, тогда надо платить.

В мире развиваются  ОТТ-сервисы, которые дают доступ к таким catch-up-технологиям. Например, доступ к 100 телеканалам, эфир которых записан на 7-14 дней. Но там услуга дается комплексно: телевидение и видеосервис. Например, если Megogo хочет быть еще более успешным, у него должна появиться телетрансляция и эти сервисы ( ТВ + видео ) обязаны между собой интегрировано пересекаться.

У нас развитие теле-, видеосервисов останавливает пиратство. Еще далеко не все люди готовы платить за то, что можно скачать/посмотреть в сети интернет. Но когда это будет стоить небольших денег, и эти деньги у населения будут, то видеосервисы начнут окупаться.

Модели видеосервиса бывают разными. Либо ты за отдельную плату получаешь доступ ко всей библиотеке и там уже смотри либо не смотри. Либо за абонплату смотри все, что есть, но какие-то новые поступления ты покупаешь по системе a la carte. Например, появился фильм, который я хочу посмотреть, но не в кинотеатре, а дома. Я понимаю, что билет в кинотеатр стоит 100 грн, и если мне предоставят такой сервис дома за 100 грн, то я им воспользуюсь. Особенно, если лень куда-то ехать или я живу от ближайшего кинотеатра за 50км.

Но это сработает, если этот контент будет технически и технологически защищен, чтобы его не украли. Тогда все будет проще. Ведь дистрибуция также эволюционирует. Раньше фильм всегда появлялся сначала в кинотеатрах, потом – на видеокассетах, DVD-дисках, Blu-Ray, сейчас на платных интернет-сервисах, платных премиальных каналах, потом – на платных общего пользования, и уже потом – на общественных телеканалах. Иногда путь, который фильм проходил через эти ступеньки, мог занимать год-два. Сейчас этот период очень сокращается. Лет десять назад премьера любого фильма сначала была в США, и чуть погодя – в остальном мире. Сейчас премьера идет одновременно везде, потому что технологически фильм можно очень быстро украсть. Утром на НВО появилась новая серия «Игр престолов», а вечером ее в качественном дублированном виде пираты выкинули в Сеть и на этом заработали. То есть, если контент будет защищен, то такая модель имеет право на жизнь.
TechToday

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

3965

blog comments powered by Disqus

Последние Популярные Коментируют

Темы форума