Android спасёт рынок IPTV Украины
Вот есть классный ШПД-провайдер, продвинутый и новатор. И есть у него лишних $100 000. Приходишь к нему и говоришь, допустим, Серёжа, 2000 приставок бери?
А он сидит и думает: 2000 коробок или новый Лексус?
Ответ: какого цвета Лексус?
Я не стал бы писать данный материал при условии, если бы речь шла о Лихтенштейне, Катаре, Сингапуре либо Макао. Но мы живем в Украине и являемся невольными наблюдателями стагнации экономики и корреляции телеком-рынка под реалии с одним из самых низких ARPU в мире.
Большинство провайдеров не готовы закупать оборудование для IPTV/OTT, так как капиталовложения банально не окупятся за срок жизни устройства (2-3 года). Конечно не все так печально, но реальная ситуация на рынке свидетельствует о том, что так как было когда-то – будет не очень скоро. Абонентская плата за интернет конечно со временем будет подниматься. Это неоспоримый факт. Как и стремление вернуть доходы до уровня доллар по 8, а то и 5 гривен, когда за 100 мегабит клиенты платили провайдеру 50 долларов, были довольны, счастливы и говорили «спасибо!».
Реальная ситуация на телекоммуникационном рынке свидетельствует о том, что так – как было когда-то – будет не очень скоро
Но давайте вернемся к реалиям 2016 года: взять деньги на сет-топ-бокс провайдеру банально неоткуда. Привлекательность провайдерского бизнеса такова, что если вы вдруг решили прикупить провайдера с живой абонентской базой с мультипликатором 18 абонплат, то вернуть вложения сможете не ранее, чем через года два в лучшем случае, если не случится каких-либо экономических коллапсов. Запуск дополнительных сервисов, особенно, если они монетизируются, не только ускоряет приближение точки «ноль», но и повышает капитализацию абонента.
И тут возникает вопрос: как грамотно распределить капитальные затраты и не отодвинуть на потом эту самую точку «ноль»? На помощь провайдеру приходит компания Google с платформой Android. Закупку телевизионных устройств можно переложить на плечи потребителя.
Если купить провайдера с живой абонентской базой с мультипликатором 18 абонплат, то вернуть вложения можно не ранее, чем через два года
Давайте рассмотрим плюсы. С точки зрения вендора, Android выгоден тем, что производитель мультимедийных устройств больше не заботится о создании собственных маркетов приложений, не вкладывается в программистов и написание приложений под чужие сервисы и услуги. Забота о написании сервисов ложится исключительно на плечи их создателей под самые популярные платформы: Android, iOS, Windows…
У провайдера и организатора сервисов плюсов будет больше.
Во-первых Не нужно заботиться об абонентском устройстве и вкладывать в него средства. Хорошее устройство с софтовой поддержкой стоит на FOB-е от 50-60 долларов. Вайт-лейбл, провайдерский девайс – очередная сложность, так как Android воспринимается потребителем как открытая платформа, а любая попытка ограничить установку «чужих» приложений натолкнется на шквал негодования и непонимания со стороны потребителя. Инвестиции, закупки боксов тысячами для получения хорошей цены и поддержки – еще одна сложность, экономическая. Заморозить сразу сотню-другую тысяч американских денег, привезти, растаможить, положить на склад металлолом и потихоньку реализовать абонентам на разных условиях – задача не из простых. А если говорить об Украине – то никакой бандл (интернет + ТВ) никогда не отобьет в нищей стране стоимость устройства для сервиса. Зачем изобретать велосипед, когда его уже изобрели? Клиент сам себе приобретает необходимый ему девайс на Android, на свой вкус и цвет, на свой кошелек, хоть на AliExpress за 20 баксов, хоть в Agsat, хоть в лакшери-салоне со стразиками и рюшиками от Сваровски и мазней от Симачева. Хоть на телефоне смотрит. Хоть на планшете. Главное чтобы внутри был Android, например, не ниже версии 4.4. Устройство приобретает сам клиент, снимая нагрузку с провайдера. Это его собственность. И что остается неоспоримым фактом, на открытом рынке парк устройств постоянно растет. Количество тех же телефонов на Android – это процесс, который не остановить. Как и планшетов. На любой вкус и по любой цене. Даже у меня, заядлого пользователя продукции с «огрызком», уже есть телефон на Android. Причин несколько: цена в разы ниже, доступность приложений шире, по функциональности практически «1 в 1». Зачем платить больше?
Заморозить сотню-другую тысяч американских долларов, привезти, растаможить, положить на склад металлолом и реализовать абонентам на разных условиях – задача не из простых
Во-вторых Развитие технологий DLNA/ChromeCast позволяет в закрытой сети Wi-Fi отправить потоковое видео с телефона на телевизор. Это очень важный аспект для развития ТВ, так как следующий этап у потребителя, который в теме и знает что к чему – покупка приставки либо телевизора на Android.
С приставками и телевизорами в Украине пока что не очень хорошо, они не такие популярные и массовые как телефоны, но эти девайсы только в начале жизненного пути. В недалеком будущем производители телевизоров откажутся от Smart TV в пользу Android. Ждать осталось буквально год-два.
С Android приставками и телевизорами в Украине пока что не очень хорошо, они не такие популярные и массовые как мобильные устройства на данной операционной системе
А если у вашего абонента фактически уже есть либо будет приемник, вне зависимости от того, есть в вашей сети сервис ТВ или нет, почему бы не воспользоваться ситуацией и не предоставить ТВ? В любом случае, у вашего абонента ШПД есть телевидение, и если ему его предоставляете не вы, то платит он кому-то другому: эфир, спутник, кабель, OTT… а не вам.
В-третьих Если нет возможности заплатить 5-6 тыс. долларов за разработку пряморукого приложения, есть маркет GooglePlay, где уже размещены приложения-агрегаторы, куда пользователь может вставить playlist.m3u компании и смотреть ТВ. На отечественном рынке существуют украинские компании-разработчики, готовые предоставить провайдеру приложение собственной разработки, забрендировав его под провайдера, с .apk в виде бонуса для размещения на сайте, с разного рода формами оплаты, включая рассрочку платежа, либо компании, готовые предоставить собственный телевизионный сервис, с договорами от правообладателей, допсервисами time-shift, cath-up, разделив с провайдером маржу по системе revenue-share.
На отечественном рынке существуют украинские компании-разработчики, готовые предоставить провайдеру приложение собственной разработки
В-четвертых В плане глобального развития и работы с рынком, не многие понимают, что сейчас происходит смена модели телесмотрения, и те, кто лет через 10 будут ОСНОВНОЙ аудиторией для рекламодателей, и платить деньги – уже сегодня телевизор не воспринимают и не смотрят априори. Это аудитория, которая медийный контент потребляет при помощи телефона/планшета. Они и будут принимать участие в формировании прибыли вещателей. И начинать работать с ними нужно уже сегодня.
Сегодня на глобальном телевизионном рынке происходит смена модели телесмотрения
Украина не существует как отдельное государство, а интегрирована в мировые тренды и процессы. Подстраивайтесь под них, оптимизируйтесь. Долой совок из головы. Если капитальные вложения не нужны, зачем платить больше?
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus