Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Беглый просмотр

24 января 2013
Беглый просмотр

В Уанете в прошлом году заработал целый ряд легальных ресурсов, специализирующихся на онлайн-трансляциях картин, руководители которых пытаются сделать их эффективной площадкой для размещения рекламы. Но даже если они добьются успеха в таком начинании, это вовсе не гарантирует видеосервисам выход на самоокупаемость в ближайшей перспективе.

Стремление сайтов заработать на растущей популярности онлайн-просмотра видео пока что сталкивается с нежеланием пользователей платить за потребление контента. Ведь подавляющее большинство украинцев считают ниже своего достоинства выложить даже 10 грн. за просмотр фильма, который можно бесплатно скачать с торрент-трекеров.

Смотреть проще, чем качать

Украинцы все чаще предпочитают смотреть ленты в интернете. По данным Google, самым популярным запросом отечественных пользователей в 2012 г. стал "смотреть фильмы онлайн". И это при многолетней привычке закачивать их на свои ПК, которая сформировалась благодаря пользованию файлообменниками. Практика онлайн-просмотра картин получила широкую популярность в стране благодаря сайту ех.ua.

Причем его руководство даже не могло представить, что их ресурс станет настолько популярным. Подобная опция задумывалась как чисто техническая — с ее помощью пользователи могли ознакомиться с качеством картинки или посмотреть начало фильма. В результате выросла популярность просмотра кино с сайтов, объемы же традиционных закачек существенно упали.

Уловив тенденцию, в прошлом году были запущены сразу два отечественных проекта легальных онлайн-кинотеатров: Megogo.net и Oll.tv, которые сейчас активно конкурируют между собой. Первый сайт работает в 15 странах и располагает архивом в 3,5 тыс. полнометражных лент, 800 мультфильмов и 700 сериалов, 200 телевизионных шоу и концертов (большая часть данного контента бесплатна).

Проект подписал более двух десятков прямых договоров со студиями и крупными правообладателями. Его аудитория составляет более 3 млн уникальных пользователей в месяц. Стоимость подписки на весь контент сайта составляет от 49 грн. за месяц пользования до 399 грн. за год. Этот проект считается родственным файлообменнику ex.ua.

Несмотря на то что руководство обоих сервисов отрицает какую бы то ни было связь между собой, оба зарегистрированы на Британских Виргинских островах и даже имеют совместный офис.

Еще до атаки правоохранителей на крупнейший украинский файлообменник, случившейся в минувшем году, его руководство заявляло о планах создания платного раздела ресурса, на котором была бы представлена только лицензионная продукция. Эти планы так и не реализовались, зато заработал Megogo.net, на который пиратский ресурс активно перенаправляет трафик. "Рано или поздно ex.ua закроют — файлообменник собственникам не отмыть. Поэтому трафик постепенно будут переводить на Megogo.net, чтобы после такого неизбежного закрытия остаться с чистой, но при этом раскрученной площадкой", — пояснил "ДС" один из участников рынка.

Второй лицензионный проект — Oll.tv — запустила компания Digital Screens, входящая в подконтрольную Ринату Ахметову медиагруппу "Украина". Платформа предоставляет доступ к видео- и киноконтенту, телевизионным сериалам, а также прямым видеотрансляциям. Его отличительной фишкой стала платная (40 грн. за весь пакет) трансляция матчей Евро-2012 в HD-качестве. На этом ресурсе большая часть контента, как и на Megogo.net, бесплатна, а для получения доступа к закрытым фильмам нужно оформлять подписку стоимостью от 40 грн. за месяц пользования до 300 грн. за год.

Третий проект — мультимедийный сервис Divan.TV — был запущен в 2011 г. и до недавнего времени специализировался на трансляции телевизионного контента. Но в нынешнем месяце этот сервис, принадлежащий одному из основателей AVentures Group Андрею Колодюку, запустил и онлайн просмотр картин, сериалов и мультфильмов. Отличие проекта от предыдущих двух в том, что пользователю необходимо приобрести цифровую приставку стоимостью от 700 грн. Месячный доступ к просмотру порядка 500 фильмов и 53 телеканалов будет стоить 55 грн., доступ к лентам и ТВ-каналам по отдельности обойдется абонентам в 30 грн.

В декабре прошлого года возможность покупать или арендовать картины в своем онлайн-магазине iTunes Store запустила для украинцев и фирма Apple. Хотя при цене в 25–42 грн. за временное пользование фильмом (аренда действительна в течение 40 дней) такая возможность привлечет внимание только ограниченного количества фанатов "яблочного брэнда".

Жадные и бедные

По данным исследования компании InMind, осенью минувшего года аудитория украинского интернета приблизилась к отметке в 20 млн пользователей, и порядка 23% из них смотрели онлайн-видео. А это 4,6 млн зрителей. Аудитория Megogo.net при этом приблизилась к 3 млн посетителей в месяц, а Оll.tv — к 1 млн. Divan.TV количество своих абонентов не называет, но их счет идет на тысячи.

Однако большинство посетителей легальных ресурсов потребляют только бесплатный продукт. За подписку, по оценке "ДС", сегодня платят не более 50 тыс. пользователей. Если предположить, что каждый из них приобрел месячный пакет стоимостью 40 грн., то за год доходы всех сервисов составят не более 24 млн грн. При этом объем средств, инвестируемых ими в покупку прав на контент, исчисляется миллионами долларов.

Впрочем, у них есть и второй источник денежных поступлений — реклама, которая транслируется перед запуском картин. По сведениям Всеукраинской рекламной коалиции, объем сегмента видеорекламы, размещаемой в Сети, в прошлом году составил 22 млн грн.

По словам директора по цифровым коммуникациям медиахолдинга Aegis Media/GMG Анастасии Байдаченко, на долю ex.ua пришлось порядка 5–6% от этой суммы, то есть не менее 1,2 млн грн. На данном этапе онлайн-кинотеатры используют две модели монетизации: оплата контента за счет просмотра рекламы и продажа абонементов на доступ ко всей аудио-, видеотеке. Система поштучной покупки фильмов на фоне пиратства, слабой платежеспособности и нежелания аудитории платить, сейчас обречена на убыточность.

"Рекламная модель наиболее популярна среди пользователей, которые еще год назад и не подозревали, что просмотр ленты может быть платным. Месячная же подписка более перспективна, хоть пока еще не столь популярна среди пользователей. Она позволяет нам получать лучший контент — крупнейшие голливудские студии работают только по такой схеме. Кроме того, подписка подразумевает полное отсутствие рекламы. В самом скором времени пользователи поймут, что их время и внимание стоят намного больше, чем пара долларов в месяц за доступ к отборной библиотеке кино", — утверждает директор по маркетингу Megogo.net Иван Шестаков.

Признаки легализации

Но уровень пиратства в Украине остается на беспрецедентно высоком уровне. "Ситуация с порталом ex.ua в январе 2012 года еще раз показала глобальность проблемы защиты авторских прав в нашей стране. У потребителей напрочь отсутствует культура потребления платного аудио-, видеопродукта и софта. Крупнейшие правообладатели должны либо пойти на уступки с ценообразованием для Украины, учитывая низкую платежеспособность населения, либо смириться с глобальным пиратством. А государству впору начать регулировать данный рынок. Онлайн-кинотеатры в стране будут убыточными до тех пор, пока параллельно с ними существуют порталы, предоставляющие пиратский контент", — утверждает издатель Mediasat Александр Глущенко.

Учитывая все эти факторы, срок выхода на окупаемость онлайн-кинотетатров может быть более длительным, чем рассчитывают сервисы и их инвесторы. Так в Oll.tv прогнозируют, что он составит не менее пяти лет. Насколько динамично будет расти аудитория онлайн-кинотеатров, напрямую зависит и от размеров инвестиций в новый контент, и от его качества. Ведь пока в каталогах онлайн-кинотеатров преобладают американские и российские ленты класса Б и низкокачественные сериалы.

Количество свежих картин, а тем более блокбастеров, пока что весьма ограничено, что вполне объяснимо сложностью раскачки студий и правообладателей. Впрочем, опрошенные "ДС" ресурсы утверждают, что в нынешнем году они существенно увеличат объемы закупок свежих фильмов и будут показывать их сразу после окончания кинопроката

Станислав ЯБЛОНСКИЙ ("Деловая столица" 1-3(607-609) 21.01.2013)

Источник: www.depo.ua

2308

blog comments powered by Disqus

Последние Популярные Коментируют

Темы форума