Телевидение от "Воли" доступно по всей Украине

Компания "Воля" запускает услугу интернет-телевидения. Как стало известно "Ъ", на следующей неделе крупнейший провайдер кабельного телевидения в стране начнет продажи ТВ-сервиса по технологии OTT. Эксперты отмечают, что украинские пользователи неохотно подключаются к новым сервисам, но у крупной компании гораздо больше шансов на успех, чем у пионеров технологии OTT в Украине — компании Divan.TV.
Компания "Воля" на следующей неделе запускает новый сервис интерактивного телевидения, рассказал "Ъ" президент компании Сергей Бойко. Услуга будет предоставляться по технологии OTT (over the top) — телевизионный сигнал будет поступать абонентам по интернет-каналу.
Для просмотра программ абонентам необходимо будет взять в аренду специальный тюнер за 20 грн в месяц и подключить к нему интернет-кабель. Помимо трех стандартных телепакетов от "Воли", у пользователей также будет доступ к просмотру на телевизоре YouTube и онлайн-видеосервиса oll.tv. "В дальнейшем мы будем постоянно расширять список дополнительных сервисов",— пообещал господин Бойко.
К запуску OTT "Воля" готовилась с прошлого года — компания искала сотрудников для нового проекта и вела переговоры с правообладателями. "В вопросах лицензирования контента проведена большая работа. Сегодня во все наши договоры внесена возможность распространения программ в интернете",— рассказывает Сергей Бойко. Конкретную сумму инвестиций в проект он назвать отказался, отметив лишь, что она составила "несколько миллионов долларов". Руководитель первого в Украине OTT-проекта Divan.TV Андрей Колодюк ранее оценивал сумму инвестиций для запуска подобной платформы в $5-10 млн.
В Divan.TV не боятся конкуренции с крупным оператором. "Сегодня у нас подписаны договоры о сотрудничестве с интернет-провайдерами, работающими на гораздо большей территории, чем работает "Воля"",— заявил Андрей Колодюк. Впрочем, и сама "Воля" не намерена ограничиться лишь своими интернет-абонентами (534,3 тыс. на конец 2012 года, по данным аналитического агентства Expert & Consulting). Как пояснил Сергей Бойко, новый сервис рассчитан и на абонентов других провайдеров. "У нас уже есть несколько партнерских договоренностей с крупными и средними операторами о продвижении сервиса",— отметил господин Бойко, не уточнив название компаний.
И.о. директора по маркетингу компании "Киевстар" Виталий Ворожбит скептически относится к перспективам сотрудничества "Воли" с конкурентами. "Главное преимущество для абонента в том, что он получает единый счет за услуги телевидения и интернета,— поясняет он.— А в случае с "Волей" пользователю придется отдельно платить за интернет, телевидение и еще за аренду тюнера". Говорить о перспективах сотрудничества "Киевстара" (второй по величине интернет-провайдер в стране, обслуживает 629,3 тыс. абонентов) с "Волей" он отказался, отметив лишь, что сейчас ведет переговоры с другими телевизионными сервисами.
Технология OTT для "Воли" — проект на перспективу, считают участники рынка. Сегодня компания и так является крупнейшим оператором платного телевидения, на конец сентября 2012 года, по данным Expert & Consulting, она обслуживала 1,38 млн домохозяйств (у ближайшего конкурента, группы "Триолан" — 399 тыс.). ""Воля" расширяет бизнес и диверсифицирует риски. Кабельное телевидение предоставляется только в ее собственной сети и доступно на ограниченной территории, а технология ОТТ позволяет предоставлять услуги и зарабатывать на всей территории Украины",— рассказывает медиаэксперт журнала Mediasat Виталий Мосейчук. По его прогнозам, к концу 2014 года новый сервис от "Воли" может привлечь до 100 тыс. абонентов.
Украинские пользователи достаточно консервативны, и привлечь их инновационностью сервиса нелегко, утверждает гендиректор "Триолана" Вадим Сидоренко. В декабре прошлого года его компания начала предлагать своим интернет-абонентам (211,3 тыс. на конец года) подключение к Divan.TV. "На сегодняшний день у нас не более десяти подключений",— признает господин Сидоренко. Андрей Колодюк сообщить общее количество абонентов компании отказался. Однако у "Воли", по мнению Вадима Сидоренко, гораздо больше возможностей по технической организации сервиса, привлечению правообладателей и маркетинговому продвижению. "Но окупиться проект раньше, чем через три года, все равно не сможет",— уверен топ-менеджер.
Источник: www.kommersant.ua
blog comments powered by Disqus
Эксклюзив ProTV
18:07
Феномен «Триолана»
Темы форума
Сегодня в 01:18
Приём и обсуждение 4°W - Amos 3/7 в Ku band/ MiddleEast
Сегодня в 01:09
Вещание цифровых MX для Хмельницкой области
Сегодня в 00:07
Приём и обсуждение 28,2°E - Astra 2E/2F/2G
Вчера в 17:06
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
17 февраля 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
17 февраля 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
17 февраля 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
17 февраля 2025
Новости от "НТВ-ПЛЮС"/ НТВ-ПЛЮС УКРАИНА
14 февраля 2025
Рынок платного ТВ и кризис
13 февраля 2025
Отключение украинских телеканалов в Украине
09 февраля 2025
Домовые усилители для суммирования сигналов МВ + ДМВ
09 февраля 2025
Приём и обсуждение 96.5°E - Express 103 в C band
09 февраля 2025
Professional FM Antenna:AR9/CCIR/UKF-FM
09 февраля 2025
Прием FM из Киева, других городов (тропосферное прохождение)
06 февраля 2025
Классические облучатели для прямофокусных спутниковых антенн
06 февраля 2025
Куплю облучатель Іnverto. для 180 см антенны
06 февраля 2025
Эфирное цифровое ТВ в стандарте DVB-T. Развитие в Украине
05 февраля 2025
Транспондерные новости 80°E - Express 80
04 февраля 2025
Приём и обсуждение 87.5°E - Chinasat 12 в С Band
03 февраля 2025
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band