25 лет вещания: все еще впереди
Основатель и руководитель Bakewell House Consultancy Адриан Скот высказал личное мнение о развитии вещательной индустрии в последующие четверть столетия. Представляем вашему вниманию интервью господина Скота, опубликованное в книге Even Higher.
Очевидно, что события 2037 года закладываются уже сейчас так же, как мы наблюдали первые проблески нынешнего прогресса в далеком 1987 году: кабельное ТВ уже развивалось, спутник лишь только зарождался, а интернет словил свою первую волну массовой популярности. Что можно сказать о будущем телевидении, оглянувшись на 25 лет назад?
В 1987 году на сервере действительно большой компьютерной системы с более чем 100 пользователей могло храниться до 80 мегабайт информации с учетом стандартного жесткого диска, стоимостью £50,000. И этого было вполне достаточно! Сегодня у меня лишь флешка вмещает 16 гигабайт, и ее стоимость просто смешная.
Закон Мура* работает как никогда, и мы можем лишь мечтать о том, что это даст технологиям вещания. Я полагаю, что повсеместно будут встречаться голографические 3D телевизоры и каждый уголок нашей планеты оборудуют веб-камерами, установив некоторые даже в космосе.
Но технологии – это лишь часть истории. Я думаю, что кардинальные перемены грядущих 25 лет затронут именно природу вещания. Мой прогноз таков: “Вещания”, которое мы знаем, уже не будет.
Я начинал в качестве журналиста, позже перейдя на ТВ и в сферу продакшина, технологий и управления – время летит. Ранее я принадлежал к “элитному” подразделению, которое определяло “постное” контент-меню (три британских аналоговых телеканала и горстка радиостанций) для пассивной и преимущественно безликой аудитории. Она получала то, что мы считали нужным, тогда, когда мы этого хотели. Выбор был невелик, а каналы связи отсутствовали.
Сегодня мы стали свидетелями слияния вещания, телефонной связи и интернета – появляется “подключенное общество”, в котором сложно определить четкие границы между информацией, развлечениями и общением; у нас есть доступ к неограниченным потокам контента. Повсеместный интернет-доступ, распространение социальных сетей и пользовательского контента, который зиждется на таких устройствах, как планшеты и смартфоны, приближает время, когда все будут находится онлайн и в пределах досягаемости.
Через 25 лет традиционная модель вещания останется в прошлом, и это приводит к моему следующему прогнозу: “Бренд, которому доверяют” станет ключевым элементом бизнеса.
Персональные устройства, такие как Apple iPad, стимулируют развитие интернет
Однако есть и другая сторона. Как люди найдут то, что хотят или вообще что-нибудь? Как они узнают, чего хотят или что им может понравиться? Потребуются указатели для навигации в закоулках киберпространства для определения доверительных или предпочитаемых ресурсов.
Фрагментация массовой аудитории и, как результат, крах “рекламной” модели получения прибыли может лишь усилиться. Я считаю, что для получения максимальной прибыли вещатели будут не только использовать новые технологии, но и вспомнят о своих ключевых функциях, начнут создавать контент и разработают смелые подходы монетизации.
Если такие вещатели, как BBC, CNN и Disney хотят процветать в дальнейшем (при этом не превратившись в плагины Google или приложения для iPhone), им нужно сосредоточиться на качестве, максимизируя ценность бренда. Однако я ожидаю появления нового поколения “сопутствующих” продуктов и приложений, которые приведут пользователя к желаемому или вероятно предпочитаемому контенту, основываясь на данных профиля, онлайн поведении, “лайках” в Facebook.
“Социальный кибермаркетинг” может стать переломным инструментом, преследуя множество целей: аудитория будет всемирной, но бесконечно сигментированной. Мы уже наблюдаем быстрый рост массовой аудитории, которая глобальна по своему размаху, но состоит из миллиардов индивидуумов и миллионов групп. Такое было сложно представить 25 лет назад. Сегодня сложно что-либо предугадать в перспективе 2037 года.
Ныне, один человек из семи – это пользователь Facebook; будет интересно проследить данную статистику по мере роста населения земли. Вещателям следует подумать, как охватить каждого пользователя, а также национальные, континентальные или глобальные группы интересов при этом конкурируя с другими поставщиками контента.
Бизнес-модель меняется: 30-секундные рекламные ролики уйдут в прошлое, но группы и индивидуумы все равно не спрячутся от наплыва [таргетинговой] рекламы. Мы уже смотрим на всплывающие окна, продакт-плейсмент, прероллы и построллы и т.д. Кто знает, что придумают через 25 лет.
И в завершение, человеко-машинный интерфейс станет мощным двигателем роста. Меня удивляет, почему мы все еще клацаем по клавиатуре, дизайн которой разработали 100 лет назад преимущественно для продления жизни печатных машинок. Развитие таких технологий, как Голосовая идентификация, Wii [реагирует на движения игрока] и Kinect [бесконтактный сенсорный игровой контроллер] дают надежду о скором отказе от QWERTY. Мой прогноз таков: к 2037 году большинство людей будет иметь импланты, которые обеспечат эффективное и легкое двустороннее взаимодействие с киберпространством.
Возможно, Microsoft, Apple, Google и Facebook объединятся, став де-факто следующей супердержавой взамен Римской империи, империи Чингиз Хана, Британской империи и Пентагону.
*Гордон Мур, впоследствии один из основателей корпорации Intel, обратил внимание на интересную закономерность в развитии компьютеров. Он заметил, что объем компьютерной памяти удваивается примерно каждые два года. Эта закономерность стала своего рода эмпирическим правилом в компьютерной промышленности, и вскоре оказалось, что не только память, но и каждый показатель производительности компьютера — размер микросхем, скорость процессора и т. д. — подчиняется этому правилу.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus