3D-телевидение на пороге революционных изменений?
3D мёртв! Да здравствует 3D! Во всяком случае, в это хочется верить. В то время, как некоторые уже поспешили объявить 3D всего лишь трюком, фокусом, мало сочетаемым с реальностью, а ведущие вещательные компании поспешили сообщить о закрытии своих 3D-телеканалов, похоже, данный стандарт может стать модным трендом на рынке. Взгляните на список предложений крупных поставщиков электроники в вашем регионе – вы найдёте достаточное количество 3D-телевизоров и совместимых устройств. Впрочем, наличие большого количества 3D-телевизоров в магазинах ещё не означает больших продаж. Однако сейчас покупателей больше интересует следующее большое изобретение в сфере домашних развлечений – 4К/UltraHD.
Для тех, кто ещё не знает, напомним, что 4К – это разрешение, превышающее по качеству стандартное разрешение ваших телевизоров “Full HD” в 1080p. Формат картинки на экране “Full HD” телевизора - 1920×1080. Это значит, что такой экран состоит из 2073600 пикселей. Разрешение 4К-телевизора составляет 3840×2160, то есть экран такого телевизора вмещает в себя 8294400 пикселей. Этот огромный скачок в развитии технологий позволяет зрителю получить дома изображение, практически не уступающее по качеству изображению на экране кинотеатра. Но, разумеется, такое качество стоит денег. Самый дешёвый 4К-телевизор производства известной фирмы – Sony с диагональю 55 дюймов – обойдётся вам в 4 999 долларов. Разумеется, есть модели и подороже – к примеру, Samsung предлагает телевизор за 40 000 долларов. Да, да – ничего себе!
Но какое это всё имеет отношение к 3D? Самое прямое: и Sony, и Samsung имеют кое-что общее – они поддерживают стандарт 3D. Большинство моделей Full HD и UltraHD телевизоров устроены с учётом возможного всплеска популярности трёхмерного телевидения, поэтому чаще всего в них реализована поддержка данного стандарта.
Тот факт, что у человека есть 3D-телевизор, ещё не значит, что он действительно смотрит трёхмерное видео. Однако, как правило, большинство обладателей таких моделей хоть раз в своей жизни испытывали их в 3D-режиме – вне зависимости от того, покупали ли они такой телевизор для просмотра трёхмерного видео или для других целей. Ну а почему бы не попробовать? Ну а те, кто попробовал… Кому-то 3D-видео понравилось, кто-то его возненавидел. Закономерным эффектом должно стать увеличение объёмов продаж 3D-носителей - 3D Blu-ray дисков и 3D совместимых видеоигр.
Правда, производители видеоигр сделали странный выбор относительно 3D. В частности, компания Sony. Когда 3D был новинкой, каждая крупная студия считала своим долгом выпустить хотя бы одну игру в этом формате. Ubisoft выпустила Assassin’s Creed, Sony представила God of War Collection (Volume 2), у Warner Borthers появились в 3D-формате Mortal Kombat и Batman: Arkham City. Казалось, что 3D-локомотив не остановить. Однако ограничения мощностей и недостаток интереса со стороны покупателей быстро уничтожили 3D-поддержку для таких популярных игра как God of War: Ascension и The Last of Us.
Но, что на счёт техники нового поколения? Все эти дополнительные мощности вполне могут быть полезны для поддержки стереоскопического изображения с сохранением достойной частоты кадров и графических эффектов. Также улучшение технических качеств «железа» безо всякого сомнения должно улучшить по крайней мере чёткость картинки 3D-игр.
И, исходя из этих двух пунктов, напрашивается главный вопрос: почему исчезает 3D? Возьмём в качестве примера Sony. Как мы уже убедились, количество 3D совместимых телевизоров будет всё более возрастать, а развитие мощностей «железа», необходимых для работы 3D-игр, идёт с бешеной скоростью. Однако Sony, похоже, поместила 3D в самый низ списка своих приоритетов. Это кажется бессмысленным. Они говорят, что PS4 будет поддерживать формат 3D, однако не заостряют на этом внимание – так, как они это делали перед выходом PS3? Почему? Это всё равно, что сказать: «Мой холодильник был недостаточно велик для того, чтобы вместить все мои продукты, поэтому я купил второй холодильник и держу его пустым». Хорошо, может, и не совсем идеальный пример, но смысл вы уловили. Сейчас, когда возможности «железа» это позволяют, почему бы не сделать новую попытку продвижения формата на рынок? Всё это выглядит действительно странным.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus