Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



3D-телевидение придумала женщина

23 января 2011
Ахиллесова пята 3D-телевидения - это неуклюжие очки, которые зрители должны надевать, чтобы увидеть изображение в 3D.

Однако Рейко Фукусима, научный сотрудник «Тошиба», разработала способ покончить с очками - и в то же время активно разрушает «стеклянный потолок» японских женщин.

«Я бы солгала, если бы сказала, что женщине это было легко», - рассказывает Фукусима, 39 лет, возглавляющая исследования «Тошиба» по разработке первого в мире 3D-телевизора для невооружённого глаза». Проект начался девять лет назад, когда она только что вернулась из декретного отпуска. «Иногда я вижу удивление коллег: Что? Женщина? В таком возрасте? На такой должности?», - продолжает она.

Пока слишком рано утверждать, что «Тошиба» найдёт большой потребительский рынок для своих новых 3D-телевизоров, представленных в октябре по Японии и в этом месяце на выставке «Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе.

Но прорыв госпожи Фукус является редким примером компании, которая успешно использовала ресурс, который, по мнению японских экономистов, используется мало: женщину.

По данным правительственного опроса 2009 года, женщины составляют 8 процентов руководящих должностей в Японии. В то же время в Соединённых Штатах женщины занимают 43 процента руководящих постов - соответственно «Catalyst», некоммерческой организации из Нью-Йорка.

Лишь 65 процентов японских женщин с высшим образованием работают, многие из них - на низкооплачиваемых временных должностях, что по сравнению с 80 процентами в Соединённых Штатах составляет значительную потерю экономических возможностей для народа. Более двух третей японских женщин оставляют работу после рождения первого ребёнка по сравнению с третью американских женщин.

Если уровень трудоустройства женщин в Японии, который составляет 60 процентов, сравняется с 80 процентами работающих мужчин, страна получит 8,2 миллиона новых сотрудников, а ВВП повысится почти на 15 процентов, говорится в докладе Кэти Мацуи.

Таким образом, успех госпожи Фукус является вдохновляющим рассказом о том, что может произойти, если событиям позволить развиваться естественно: энергичная женщина, надёжная семья и компания, которая пытается диверсифицировать свою рабочую силу.

«Её исследовательские идеи являются передовыми», - комментирует Юдзо Хираяма, руководитель отдела научных исследований телевизионных технологий «Тошиба». - Её коммуникационные и человеческие качества также никогда не перестают поражать меня...»

В 2002 году госпожа Фукусима после первого декретного отпуска приняла участие в новых исследованиях и разработках команды по изучению возможностей 3D-экранов. В то время «Тошиба» сомневалась относительно того, что 3D-технология может быть коммерческой. Тем не менее, 3D-телевизоры без очков уже вышли на рынок Японии.

Больше всего госпожу Фукусиму поддерживает муж, которого она встретила в колледже. Именно муж убедил её получить степень магистра химии. Теперь они делят домашние обязанности: господин Фукусима, преподаватель университета, отвечает за завтрак и отправку дочери в школу, в то время как госпожа Фукусима готовит ужин и возится с вечерними делами.

Однако когда она начинала искать работу в 1994 году, после краха очередного экономического мыльного пузыря в Японии, многие компании говорили ей, что не нанимают женщин вообще, вспоминает Рейко. Другие отвечали, что не имеют опыта в найме женщин со степенью магистра.

Маргарита КОТОВА
VVnews

Источник: журнал MEDIASAT

636

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

17 декабря 2025 38,2'e-Paksat MMI
07 декабря 2025 16APSK на ресиверах с Е2