«5 канал» расширит свою аудиторию
"5 канал" будет расширять свою аудиторию – завлекать в нее более молодое поколение. Кроме этого, руководство канала хочет сделать своей изюминкой не только политические новости, но и экономические. О перспективах развития канала в эксклюзивном интервью UBR рассказала Дарка Чепак, директор творческо-производственного центра "5 канала".
UBR: Почему возникла такая острая необходимость обновить канал?
Д.Ч.: Это скорее вопрос не столько ко мне, сколько к инвестору, а он вас наверняка переправил бы к зрителям. Из того, что я сейчас вижу, очевидно, что канал сейчас занимает свою максимальную нишу в рейтингах. Но, с другой стороны, он может быть лучше. Возможно, он мог бы быть влиятельнее и интереснее для тех людей, которые имеют немного младший возраст, чем те, которые сейчас смотрят.
UBR: То есть, вы планируете переориентироваться на другую целевую аудиторию?
Д.Ч.: Нет. Нет другой целевой аудитории, чем те люди, которые интересуются информацией. Это очень сложно сделать для информационного канала. Я думаю, мы бы хотели немного расширить аудиторию. Сейчас у нас есть две очень важные и сильные аудитории, которые, в принципе, для информационного канала всегда будут основой. Это, во-первых, люди, которым нужна информация, а во-вторых - это влиятельные люди, которые смотрят нас. Мы для себя так определили этих людей. Условно, это Министры, то есть, это люди, которые задействованы в политике, в информации. Зрители смотрят прямой эфир, потому что они боятся, то есть они знают, что теоретически на голову ведущему всегда может упасть кирпич. Так же эти люди теоретически подозревают, что о своей отставке они могут узнать из нашего эфира. И этих людей мы очень оберегаем, и эти люди являются для нас очень важными в контексте нашей целевой аудитории. Но мы бы хотели к ним присоединить остальных, тех, которые сейчас, возможно, не смотрит, но готовы были бы смотреть. Это люди, которых назвала бы такими людьми, для которых важно понимать и знать разумную информацию. У нас сейчас телепространство - это огромное засилье талант-шоу, различных развлекательных программ, которые идут, в том числе и в прайме, принимая прекрасные рейтинги, и так будет всегда, потому что так было всегда. Но, есть часть людей, которым интересно было бы в это время посмотреть нечто вроде документальных фильмов.
UBR: Очевидно, это будет все же интеллектуальная аудитория, потому что документальное кино - это не для всех. То есть, интеллектуальная аудитория старшего возраста.
Д.Ч.: Очевидно, что это не будут дети 14+, мы немножко поднимем планку возраста. Если сейчас это 55 - 60, надеюсь, она перейдет на 50 - 45, и, возможно, еще немножко меньше.
UBR: Каким образом вы будете осваивать эту аудиторию, завоевывать ее внимание. Ведь хотелось бы услышать больше, будет ли в целом изменение формата "5 канала", будет ли смена акцентов, которые делаются сейчас? Это - информационные, политические акценты, как будете завоевывать?
Д.Ч.: Я думаю, здесь мы будем двигаться в двух направлениях. Первое - политические останутся, но мы просто добавим к ним еще. Потому что информация - это не только политика. Политика - очень важная информация и мы знаем, что в Украине - важная информация также. Но поскольку мы хотим немного расширить аудиторию, мы бы к этому добавляли экономическую информацию, которая тоже является важной. Не менее важной для влиятельных людей. Мы бы добавляли информацию о моде, например, мне не хватает трансляций фэшн-вик в промежутках, где могут идти прямые трансляции. Я знаю, что их транслируют другие телеканалы, но даже снимать - это красивая картинка, это то, что может подкупить людей, которые не столь интересуются политикой как люди влиятельные. А влиятельным тоже будет красиво и интересно.
UBR: На какие рейтинги вы сейчас рассчитываете? Я знаю, есть владелец, который поставил вам определенные цели. Какие цели?
Д.Ч.: Если бы владельцы могли ставить цели по рейтингам, то это был бы Тэд Тернер, наверное. Но, поскольку владелец "5 канала" - не Теэ Тернер, у него есть корпорация, он является почетным президентом. В этом случае показатели цифровые нам ставит рынок. Сейчас я написала идею для стратегии, чтобы канал мог немного расширить аудиторию и омолодить, и это перешло теперь к маркетологам, они сейчас прорабатывают эту стратегию, сравнивают со своими показателями, опросами. И мы очень надеемся, что где-то в середине февраля мы сможем презентовать эту стратегию во-первых - для работников канала, во-вторых - для наших бизнес-партнеров, рекламодателей, и в третью очередь - для продакшн, работающих с каналом.
UBR: Тогда уже сможете назвать конкретные рейтинги? "5 канал" - синоним политики с 2004 года. Не боитесь, что изменениями, хорошими изменениями, вы потеряете сам бренд, само понимание "5 канала", канала, который говорит то, что о чем не говорят другие. Политика - это сильная сторона канала.
Д.Ч.: Это правда, а почему вы считаете, что мы от этого откажемся? Я была шеф-редактором новостей, в то время, когда вы смотрели канал и я отвечала тогда за контент и за марафон. Мы не откажемся от этого, мы просто добавим к этому еще что-то,
Источник: ubr.ua
blog comments powered by Disqus


