В 2011 году цены на телерекламу вырастут на 20 процентов
С ценами на 2011 г. ВИ решила вести себя более агрессивно: в среднем по году размещение на ТВ подорожает по сравнению с 2010 г. на 20%, причем в апреле — августе повышение составит 33% к уровню предыдущего года. Пискарев не стал комментировать ценовую политику "Газпром-медиа" на следующий год. За счет роста цен доходы телеканалов в 2011 г. вырастут на 17%, доходы всех СМИ — на 16%, прогнозирует Васильев. Пискарев надеется, что рост доходов может быть даже больше — до 20%.
По новому закону "О рекламе" федеральные телеканалы с 2011 г. не могут поручать продажи своего рекламного времени селлеру, чья доля рынка превышает 35%, поэтому ВИ (сейчас контролирует около 70% рынка) прекратит продавать рекламу СTC Media и ВГТРК и останется только их консультантом. Но до конца этого года в рамках действующих контрактов селлер заключает сделки на 2011 г., говорит Васильев. Сейчас большая часть сделок находится в процессе обсуждения, добавляет он. А вот "Газпром-медиа" уже продала 50% рекламы на следующий год, сообщил Пискарев. "Газпром-медиа" договорилась почти со всеми крупнейшими рекламодателями, подтвердили руководители двух крупных рекламных агентств.
Один из них говорит, что рост цен у ВИ превышает названный Васильевым уровень: селлер продает рекламу на 2011 г. минимум на 25% дороже, чем в этом году, и многие рекламодатели раздумывают, насколько обоснованы такие цены. "Нам действительно предлагают покупать рекламу на ТВ дороже примерно на 25%, чем в этом году, — говорит представитель одного из крупнейших российских рекламодателей, — это некомфортно для нас, мы активно обсуждаем условия сделки". Разброс цен на следующий год у ВИ и "Газпром-медиа" "весьма широк", указывает гендиректор Aegis Media Андрей Брайович.
Ведомости
Ксения Болецкая
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus


