500 миллионов на ветер пиратских парусов
Трудно стабильно производить собственный контент, инвестировать в развитие, радоваться марже 15−20%, когда рядом спокойно себя чувствует бизнес, который ворует контент и не несет никаких рисков.
Не укради — одна из главных заповедей христианской культуры, которая является основой украинского менталитета. В то же время надо признать, что значительная часть нашего менталитета формировалась в советские времена, когда вынести что-то из государственного завода считалось нормальным. Ретрансляция этого советского в современной Украине происходит ежедневно, когда, например, многим из нас кажется, что просто скачать файл с пиратским фильмом, или посмотреть его на пиратской платформе — никакая не кража.
На самом деле видеопиратство в Украине — стабильная отрасль, которая приносит владельцам нелегальных сайтов около 500 миллионов гривен (это сопоставимо с тем, сколько государство в Украине выделяет на кинопроизводство) в год. Откуда такие деньги у пиратов? Их платят рекламодатели, которые, как и зрители пиратского контента, не считают свои действия соучастием в преступлении. Эти деньги могли бы увеличить объем телевизионного рынка на 10−15%, и пойти на производство качественного украинского контента. Но пока получается наоборот: пиратская индустрия ставит под сомнение саму возможность существования самодостаточного кино- и телепроизводства в Украине.
Украинский продукт, который все же появляется благодаря относительно небольшим инвестициям, мы легко отдаем людям, которые сделали сайт, украли файлов, и зарабатывают на рекламе.
К счастью, эта проблема не является исключительно украинской, мировая практика, которая преимущественно реализуется в двух направлениях: 1) мгновенное блокирование пиратских платформ по заявлению правообладателя; 2) размещение рекламы на пиратской платформе приравнивается к финансированию преступной деятельности.
Предыдущие попытки принять новые законы в этой сфере сводились на нет качеством их реализации. Надо очень долго доказывать, что владелец пиратской платформы — является пиратом, что пиратский контент — является пиратским, и, наконец, что реклама принадлежит компаниям, чьи бренды в ролике.
Но главная проблема видеопиратства в Украине все же не в отсутствии денег и процедур. Она в советской ментальности, согласно которой не каждая кража является преступлением. Пора начинать это менять.
Очень трудно стабильно производить собственный контент, инвестировать в развитие, радоваться марже 15−20%, когда рядом спокойно себя чувствует бизнес, который ворует контент, и вообще не несет никаких рисков. Пират ничего не инвестирует, он просто снимает рекламные деньги с рынка. Это разрушает основы украинского менталитета, и дает вторую жизнь совковому. Украина очень нуждается в осознании и выработке собственных ценностей.
Но ценности создают, когда их можно уберечь.
Источник: nv.ua
blog comments powered by Disqus