Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Нишевые телеканалы: не много ли их в Украине? (Видео)

15 ноября 2010


Насколько нишевые телеканалы сегодня интересны рекламодателям? Существует ли в Украине подходящая система определения аудитории этих каналов и какие ниши остаются не занятими, в эксклюзивном интервью UBR рассказала Анна Добрывечир, заместитель директора компании TNS.

UBR: Сколько все-таки нисшевых каналов Украине?

А.Д.: Много, точной цифры вам не назову.

UBR: Существуют эфирные, общенациональные, всем известные каналы. Не много ли нишевых каналов в Украине? Каким должно быть соотношение?

А.Д.: Этот вопрос поднимается, когда становится мало денег. Тогда все начнут выяснят, не много ли калек сейчас на рынке. В разное время такой вопрос поднимался и в прессе, и на радио, теперь пришло время ТВ. Тут дело скорей всего не в количестве, а в качестве. А зритель уже выберет, сам и проголосует в рейтинге. Будет рейтинг - будут деньги и на всех их будет хватать. Думаю, дело в качестве телеканалов.

UBR: Вы считаете, что те, кто не жизнеспособен, пропадут все-равно?

А.Д.: Не будет телевизионной аудитории, не будет рекламных бюджетов, финансирование рано или поздно заканчивается, ТК уходит с рынка.

UBR: Разница между эфирным и нишевым каналом в том, что нишевый канал имеет конкретную аудиторию, на которую работает. Если говорить с точки зрения рекламодателя, что для него наиболее эффективно, - дать рекламу на нишевый канал и направлять целевую аудиторию, но рейтинг не высокий, или ни общенациональный канал?

А.Д.: Если у нас большой производитель, достаточно массовая аудитория, - нам нужно как можно больше зрителей своей рекламной компании, а затем можно подкреплять тематическими каналами. Если у нас прицельная компания, то нет смысла стрелять из пушки по воробьям, легче найти свою аудиторию за небольшие деньги на тематических каналах.

UBR: Если говорить о рейтингах, в целом нишевики говорят, що нынешняя линейка GfK не может показать малым игрокам полностью целостную картину. Как вы относитесть к таким сетованиям?

А.Д.: Я бы не называла их жалобами, я бы называла констатацией факта, и это не проблема измерителя. Действительно, в панели – небольшие каналы, с небольшой аудиторией. Для того, что бы можно было нормально рассмотреть и показать аудиторию, нужно иметь гораздо большую панель. Конечно, вопрос упирается в деньги, потому что это дорого. И у небольших каналов на это просто не хватает элементарно средств.

UBR: Сейчас начали говорить о том, чтобы сделать альтернативу, в которую попали бы эти нишевики. Сейчас или создается, или создана эта вещь. В самом деле она даст точные даНные? И каким образом это повлияет на существование нишевых каналов, на их роботу?

А.Д.: Смотря как будет сделано. Данные по пиплметрам, которые поставляет GfK, в любом случае необходимы. Из ситуации, когда не хватает денег на увеличение этого измерения, есть несколько выходов. Можно делать отдельные исследования, которые будут дополнять существующую картину, можно пойти по другому пути, можно признать, что у тематических каналов по умолчанию будет небольшой рейтинг, и это нормально. И нам здесь нужно, самое главное, не констатировать, что у нас мало зрителей, это – очевидно, а дать рекламодателям понимание, почему так мало. Мы – не интересный канал, или мы – действительно тематические. Нужны исследования, которые предоставляют дополнительную информацию по составу аудитории. Не просто возраст, образование, что видно из общенациональной панели. А если это автомобильный канал, действительно, смотрят их автомобилисты или нет, на каких машинах они ездят. И эта информация очень интересна рекламодателям, и это имено то, что нужно тематическим каналам. Эта информация есть, рынок ею пользуется.

UBR: Если говорить о нишах, которые не заполнены. Если кто-то планирует открыть нишевий канал, с точки зрения бизнеса, на чем стоит сосредоточить свое внимае, на какой теме?

А.Д.: Без исследований здесь не обойтись. Ниши свободные есть, их стоит искать. Хотя бы научно-познавательные каналы. Это вопрос тесного общения с аудиторией, понимания их потребностей и хорошо составленного бизнес-плана.

UBR: У нас есть западные аналоги научно-познавательных каналов (не будем называть этот канал). Мы знаем, что этот канал очень дорогой и в него вкладываются средства. В Украине, если открыть такой канал, нужно инвестировать огромные средства и не известно, сможете ли вы конкурировать с этим каналом за качество своего продукта. Зачем вообще завязываться на этом?

А.Д.: Это – хороший вопрос, но думаю, это лучше решать инвесторам. Делать бледную копию или делать достойный канал и вкладывать в него. Все можно просчитать и решить, есть ли смысл по финансам так поступать, меценатов мало.

UBR: Госпожа Мясникова заявила, что есть один пирог и на него претендуют 15 больших украинских каналов. Тогда как в Польше – это 5 каналов. Давайте к 15 приплюсуем еще нишевых. Так на этот рекламный пирог могут расчитывать нишевики?

А.Д.: Думаю, на этот вопрос лучше ответят рекламодатели. Но я думаю, что могут, если у канала очень интересная аудитория, если у его – хороший контент, который интересен рекламодателям, если у ТК – неплохой рейтинг и адекватная ценовая политика – это всегда интересно.

UBR: Ваш прогноз по развитию нишевых каналов на следующий год…

А.Д.: Прогнозы сейчас – вещь не благодарная. Я думаю, что будут происходить запуски новых каналов и закрытие существующих. Но, думаю, этот процес необходим и полезен, потому что борьба за конкуренцию порождает хороший продукт.

Ольга Стрюк

Источник: ubr.ua

1590

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

07 декабря 2025 16APSK на ресиверах с Е2
26 октября 2025 38,2'e-Paksat MMI